«Научно-Исследовательская Производственная Компания «Электрон» (НИПК «Электрон», www.electronxray.com) - лидер российского рынка в разработке и производстве высокотехнологичного медицинского диагностического оборудования, комплексных и IT-решений для здравоохранения.
В компании внедрена система менеджмента качества, соответствующая международным стандартам ISO 9001, ISO 13485; продукция сертифицирована на соответствие требованиям Европейской директивы 93/42/EEC (имеет маркировку CE), требованиям американского (FDA) и китайского (SFDA) законодательств.
НИПК «Электрон» входит в ТОП - 5 рейтинга высокотехнологичных быстроразвивающихся инновационных компаний России.
Все ИТ-решения компании в области здравоохранения построены на основе свободного программного обеспечения, являются российским программным обеспечением и полностью соответствуют требованиям Министерства здравоохранения РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. НИПК «Электрон» организует научно-практические конференции и обучающие семинары, которые предоставляют российским врачам возможность получать новые знания.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, квартал 2, д. 4 Б
Тел: +7 (812) 325-02-02
НИПК «Электрон» - лидер российского рынка в разработке и производству высокотехнологичного медицинского диагностического оборудования, комплексных и IT-решений для здравоохранения. Осуществляет поставки во все регионы России и СНГ, а также более чем в 30 стран мира, в том числе в Японию, США, Канаду, Италию, Германию, Китай, Аргентину. Мощности компании позволяют производить около 2000 единиц оборудования в год.
Компания на сегодняшний день является предприятием полного цикла, который включает в себя анализ потребностей рынка, научные, инженерно-конструкторские и ИТ-разработки, производство, продажи, обучение и сервисное обслуживание.
В ядро интегрированной системы НИПК «Электрон» входят:
ERP система с модулем APS планирования - обеспечивает информационную поддержку управления сбытом, производством, закупками, запасами.
Система сбора данных Data Сollection, модульно встроенная в ERP SyteLine - обеспечивает оперативный ввод данных посредством сканирования штрих-кодов на каждом этапе по производству готовой продукции и на складах.
PDM система (Product Data Management — система управления данными об изделии) обеспечивает технический документооборот и хранение конструкторских и технологических документов.
Программный продукт 1С - используется для ведения учета по РСБУ и подготовки отчетности.
Все информационные системы бесшовно интегрированы между собой, и работают в единых стандартах, сложная динамическая система позволяет получить максимальный управленческий эффект за счет своей целостности.
10 лет назад запуску информационных систем предшествовала масштабная работа по формированию требований к системам и выбору информационных систем. Параллельно шла активная работа служб по подготовке данных. Отдел разработки, Отдел логистики, Складское хозяйство, и Бухгалтерия обработали десятки тысяч номенклатурных позиций, которые потом перенесены в информационные системы.
В результате этой работы были актуализированы структуры изделий, входящий в производственный план, унифицирована большая часть используемой номенклатуры, приведены к согласованным правилам названия и коды. В этот же период силами технологов была выполнена обработка Разделительных ведомостей, которые легли в основу нынешних текущих структур изделия. До запуска информационных системы были переработаны десятки бизнес-процессов по направлению отдела разработки, отдела продаж, отдела логистики и склада, службы производства, службы сервиса, ОТК и бухгалтерии.
Проект построения корпоративной информационной системы охватил все подразделения предприятия, начиная от самого высшего уровня руководства, средний менеджмент и, конечно, сотрудников всех подразделений, обеспечивающий выполнение основных бизнес-процессов. Это коммерческая служба, конструкторская и технологическая службы, планово-диспетчерская служба, отдел логистики и склады, производственные участки, бухгалтерия и финансовая служба.
В ходе проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы ЗАО «Научно-Исследовательская Производственная Компания «Электрон»:
Управление продажами
Взаиморасчеты с клиентами, управление заказами клиентов, выпуск готовой продукции, отгрузка, а также аналитика по продажам: продажи в разрезе дилеров, клиентов, регионов, продаваемых позиций.
Управление закупками
Ведение номенклатуры поставщиков, управление закупками: ввод заказа поставщику/ведение графика поставок по заказу/отслеживание поступления по заказу.
Регистрация прихода материалов и комплектующих на склад материалов, формирование необходимых документов.
Формируется аналитическая отчетность по закупкам: своевременность поставок, цены поставок.
Управление запасами
Ведение складов, мест складирования. Учет складского движения – регистрация в системе операций перемещения материальных ценностей в разрезе складов, мест складирования, партий: поступление на склад/выдача со склада/перемещения между складами и местами складирования. Инвентаризация остатков ТМЦ.
Учет по партиям и серийным номерам.
Формируется аналитическая отчетность по запасам: мониторинг уровня запасов, запасы ниже страхового уровня, дефицитные позиции, неликвиды (запасы без движения), действия (транзакции) с материалами.
Подготовка основного производства
Ведение в системе ресурсной модели предприятия: подразделение – рабочий центр (участок) – группа ресурсов – ресурсы (машины/люди/оснастка).
Ведение в системе структуры изделий. Структура изделия - спецификация (состав и нормы расхода материалов) и техпроцесс (операции, маршруты).
Формирование справочной информации (СИ) для целей планирования и учета производства.
Использование альтернативных материалов/комплектующих в спецификациях.
Учет хода основного производства
Формирование производственных заданий (индивидуальных под Заказ Клиента и для планового/прогнозного выпуска на склад).
Формирование сопроводительных документов: маршрутный лист/заявка на материалы и комплектующие/задание для участка (группы ресурсов).
Учет хода производства:
ввод информации о выполнении производственных заданий, включая выпущенное количество, пооперационный учет и сдача на склад;
ввод информации о списании комплектующих, материалов и ДСЕ в производство;
перемещение деталей между рабочими центрами;
закрытие производственных заданий.
Управление прямыми производственными издержками
Формирование плановой прямой производственной себестоимости производственных заданий, соответствующих заказам клиентов по аналитике: материалы и комплектующие.
С целью реализации специфических требований предприятия в части калькуляции фактической стоимости производимых изделий реализован функционал сбора фактических затрат на производство, позволяющий учесть стоимости использованных партий материалов и серийные номера полуфабрикатов. Функционал включает в себя в том числе и графический интерфейс, отображающей иерархическую структуру затрат в виде дерева – «дерево ФСИ».
Планирование деятельности основного производства и закупок (алгоритмы планирования APS)
Формирование плана закупок и производства на основании:
введенных в систему заказов клиентов (плановых и подтвержденных);
прогноза спроса;
установленных страховых запасов.
Планирование закупок и производства с учетом консолидации партий по времени и/или количеству, с учетом остатков, плановых приходов и сроков доставки.
Синхронное планирование ресурсов и мощностей индивидуально под заказ (APS).
Оценка возможности и сроков выполнения заявки, без внесения в общий план (APS).
Общее перепланирование производства (APS).
Формирование документов: график выполнения заказов, заявка на материалы и комплектующие для пополнения цеховых запасов, план производства (по рабочим участкам).
Анализ планов и производственной программы в разрезе предприятия, цехов и рабочих центров, ресурсов, материалов, заказов клиентов.
Моделирование и сравнение различных вариантов планов (APS).
Интеграция с бухгалтерской системой предприятия (1С)
В рамках работ по интеграции синхронизированы все справочники систем и автоматизирована передача данных о приходах и выпуске готовой продукции (ГП).
Указанные бизнес процессы автоматизируются посредством стандартного варианта интерфейса системы SyteLine ERP с системой «1С:Бухгалтерия».
Интеграция с PDM системой предприятия
Предварительно синхронизированы общие справочники между системами.
Интерфейс с системой управления данными о продукции включает в себя возможность загрузки технологической спецификации и маршрута изготовления в систему SyteLine ERP для целей планирования и учета производства.
Интерфейс предназначен для устранения избыточности данных (их повторного ввода) и уменьшения временного цикла их передачи от проектировщиков/разработчиков в систему управления производством, складского учета, снабжения, сбыта управления финансами.
Очень важным аспектом внедрения является глубокая интеграция информационных систем (данные формируются в одной системе и передаются в другие системы). Это позволяет улучшить учет и анализ данных, повысить качество данных и снизить трудоемкость служб по ведению информации и получению необходимых отчетов.
Мусин Владимир Рашитович, генеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ: «Считаем, что вклад компании в развитие российской медицины невозможно переоценить – мы являемся свидетелями появления новых медицинских комплексов, разработанных НИПК «Электрон», и всегда, с момента образования предприятия, в описании присутствует определение «первый»: первый советский, первый российский…
Эпитет «Пионер в сфере визуализации» отражает истинное лидерство НИПК «Электрон» в разработке и производстве высокотехнологичного оборудования для здравоохранения.
Работа сотрудников НИПК «Электрон» очень значима для каждого из нас, в которой высокие технологии тесно взаимосвязаны с квалификацией и опытом, ведь от достоверной постановки диагноза зависит эффективность любого вида терапии, а значит, здоровье и жизнь человека. Компания ФРОНТСТЕП считает реализованный проект одним из самых интересных и гордится своим косвенным участием в успехах НИПК «Электрон». Развитие информационных систем не стоит на месте. Информационные системы сегодня активно развиваются и поддерживают совершенствование бизнес-процессов Компании, в чем особая заслуга ИТ-службы «Электрона». Благодарим руководство компании за оказанное нам доверие и выражаем готовность к дальнейшему сотрудничеству.»
© Фронтстеп СНГ, 2019
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2019
ERP (Enterprise Resource Planning System) — Система планирования ресурсов предприятия
Изначально термин ERP(Enterprise Resource Planning) применялся к системам планирования загруженности производственных мощностей. Несмотря на то, что термин ERP возник в производственной сфере, сегодня он имеет более широкую область применения. Современные ERP-системы обеспечивают выполнение всех основных бизнес-функций предприятия.
Системы планирования ресурсов предприятия - ERP - служат для интеграции всех данных и процессов организации в единый комплекс. Для этого современная ERP-система использует множество различных программных и аппаратных компонентов.
Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning) был разработан в 1980-х годах и представляет собой набор требований к системе управления предприятием. Основные изменения, которые необходимо выполнить для соответствия этому стандарту, включают:
- Улучшение планирования и управления производством.
- Улучшение управления запасами и закупками.
- Улучшение финансового управления и учета.
- Улучшение управления качеством продукции.
- Улучшение управления проектами и программами.
- Улучшение управления рисками и изменениями.
- Улучшение поддержки принятия решений на основе информации, полученной из всех этих областей.