В АО НПП «Буревестник» запущена в промышленную эксплуатацию система управления ходом производства

Специалисты компании ФРОНТСТЕП успешно завершили проект автоматизации учета хода производства на «Научно-производственном предприятии «Буревестник» (АО НПП «Буревестник», Группа АЛРОСА).

Работа проведена в рамках комплексной программы автоматизации деятельности Компании и является одним из ключевых этапов по созданию единой информационной системы. В результате запуска в режиме реального времени обеспечен надежный контроль и своевременное объективное отражение результатов выполнения производственной программы НПП «Буревестник».

В итоге реализации проекта гарантировано получение достоверной информации о ходе выполнения выданных заданий производственными подразделениями, а также о состоянии обеспеченности производственных процессов всеми видами ресурсов. Достигнута цель по своевременному контролю и регулированию текущего хода производства, а также качественному управлению деятельностью предприятия в целом.

Сегодня НПП «Буревестник» – это крупнейшее в России предприятие, проектирующее и производящее уникальное оборудование: рентгеновские приборы и оборудование различного назначения, приборы для медицины и экологии. Выпускаемые предприятием аналитические приборы зарекомендовали себя как самое надежное оборудование для применения в нефтехимии, экологии, горнодобывающей промышленности, металлургии, геологии, строительстве и в других областях. «Буревестник» является одним из крупнейших поставщиков рентгенолюминесцентных сепараторов для предприятий алмазодобывающей промышленности. Продукция предприятия с успехом эксплуатируется не только на предприятиях России, но и мира.

Согласно общей ИТ архитектуры компании, рамки проекта определяют следующие подсистемы: PDM, ERP, система ввода данных ЦУП:Data Collection (решение ФРОНТСТЕП СНГ), отдельные элементы CRM, система управления проектами, система ведения финансового и бухгалтерского учета, кадрового учета, система организационно-распорядительного документооборота.

Основой интеграционного решения, позволяющего бесшовно интегрировать ERP с прочими элементами системы, является платформа XDE (встроена в систему ERP). Таким образом обеспечена комфортная работа сотрудников.

В первой очереди проекта эксперты ФРОНТСТЕП СНГ реализовали автоматизацию всего логистического контура Компании - так были созданы условия для автоматизации блока учета хода производства (УХП), который создан и активно эксплуатируется в настоящее время.

Учет хода производства реализован специалистами ФРОНТСТЕП СНГ на базе ERP SyteLine (новое название Infor CloudSuite Industrial), обладающей всей необходимой функциональностью для автоматизации производственных предприятий.  

Основными объектами оперативного учета и контроля производства являются технологические операции производственного процесса изготовления продукции по цехам и участкам - вплоть до операций контроля качества и сдачи готовой продукции, включая межцеховые трансферы.

Для быстрого и безошибочного ввода данных по подтверждению выполнения технологических операций и движению деталей применяется технология считывания сканерами штрих-кодов с сопровождающих документов (маршрутных карт). Данная технология электронного ввода значительно ускоряет учётные процедуры и исключает ошибки ручного ввода («человеческий фактор»).  

Система штрихкодирования ЦУП:Data Collection (разработана ФРОНТСТЕП СНГ для российских промышленных предприятий), доказала свою эффективность и используется во всех подразделениях: производственные цеха, планово-распределительные бюро (ПРБ), склады отдела материально-технического снабжения (ОМТС), производственные склады всех типов.

Основные шаги процесса учёта хода производства:

На основании плана продаж формируется Производственная программа. На периодической основе часть производственной программы, обеспеченная материалами, комплектующими и входящими детале-сборочными единицами (ДСЕ), запускается в работу с выдачей производственных заданий (ЗНП), которые, в свою очередь, распределяются по рабочим и бригадам. Это фиксируется в ERP системе SyteLine (новое название Infor CloudSuite Industrial) в виде сменно-суточных заданий.

Далее функциональность ЦУП:Data Collection позволяет производить регистрацию полного или частичного выполнения технологических операций определенными ресурсами (станки/рабочие) в рабочих центрах, а также передачу изделий с операции на операцию между рабочими центрами.

Регистрация контрольных операций ОТК и закрытие производственных заданий осуществляется на всех этапах цикла.

Учет фактической выработки рабочего персонала ведётся в ERP, и в виде нарядов передается для последующего расчета заработной платы в кадровую систему.

Кроме того, интегрированная информационная система автоматизирует ряд необходимых в производстве функций:

·         Выполнение фактической комплектации и выдача основных материалов и комплектующих со складов ОМТС, а также ДСЕ с цеховых складов готовых деталей.

·         Списание материально-производственных запасов (МПЗ) на заказы на производство - нормативное и фактическое.

·         Отслеживание партий/серийных номеров МПЗ при производстве, используя сопроводительную маркировку (штрих-коды).

·         Регистрация выпуска готовых деталей и сборочных единиц (ДСЕ) на цеховые склады.

·         Регистрация брака при учете хода производства (восстановимого и нет).

·         Замена бракованных/дополнительная выдача МПЗ взамен несоответствующих.

·         Регистрация изготовления деталей по межзаводской кооперации (МЗК) – определение потребности, передача ДСЕ и материалов на сторону, приёмка.

·         Анализ деятельности по МЗК.

·         Анализ учета хода производства – формирование оперативной и управленческой отчетности.

·         Передача данных из ERP SyteLine в информационную систему 1С в целях фискального учета и расчёта зарплаты.


Руководство оперативно получает всю необходимую информацию о ходе работ и может принимать своевременные
оперативные решения для соблюдения сроков реализации производственной программы.

Начальник отдела ИТ АО НПП «Буревестник» Конаков Анатолий Александрович: «При кажущемся обилии предложений на рынке по автоматизации производства – как систем, так и экспертных команд, тщательный предварительный отбор показал, что достаточным функционалом и опытом обладают немногие. Выбор информационной системы и поставщика осуществлялся на тендерной основе, при этом анализ компаний и систем проводился более чем по 100 критериям. Компания «ФРОНТСТЕП СНГ», благодаря многолетнему опыту работы с промышленными предприятиями, представила концепцию решения, отвечающего всем требованиям предприятия.

Важными в нашей деятельности являются не только качество продукции, но и эффективное управление всем предприятием в целом. Решение, созданное предприятием совместно со специалистами ФРОНТСТЕП, помогло нам объединить в едином информационном поле работу всех структурных подразделений, мы эффективно управляем портфелем заказов, контролируя каждый этап при помощи автоматизированной системы. Для принятия оперативных управленческих решений менеджменту НПП «Буревестник» нужна постоянная и достоверная производственно-экономическая информация о ходе исполнения объемно-календарных планов и графиков работы предприятия, и в этом нам помогает эффективная система учета. Сейчас совместно с ФРОНТСТЕП мы приступили к реализации синхронного планирования производства и снабжения по методологии APS».

Руководитель проекта ФРОНТСТЕП СНГ (FRONTSTEP CIS) Мусин Вадим Владимирович: «Мы надеемся, что разработанные объединенной командой проекта решения на базе ERP-системы позволят компании «Буревестник» получать существенные реальные выгоды от их применения в практике управления производством. Используя усовершенствованную, заточенную под практику российских производственных предприятий функциональность ИТ – систем, команде проекта удалось разработать и внедрить лучшее решение, которое может стать заметной жемчужиной в ожерелье проектов компании ФРОНТСТЕП».

О Заказчике:

АО НПП «Буревестник» с 1959 года является крупнейшим в России предприятием, производящим рентгеновские приборы и оборудование различного назначения, приборы для медицины и экологии. С 2005 года АО НПП «Буревестник» является дочерней компанией АК «АЛРОСА».

АО НПП «Буревестник» в мае 2014 года исполнилось 55 лет. За эти годы его продукция приобрела широкую известность, которая базируется на больших, фундаментальных возможностях выпускаемой аппаратуры, ее надежности и высоком качестве, а также на широкой известности ее пользователей - ведущих научно-исследовательских институтов и крупнейших промышленных предприятий страны и государств ближнего и дальнего зарубежья - от Украины и Белоруссии до Швейцарии и США.

Высокая квалификация специалистов, уникальные знания, богатейший опыт в своем деле, применение инновационных технологий, разветвленная кооперация с ведущими научно-исследовательскими и производственными организациями, позволяют АО НПП «Буревестник» предлагать высокотехнологичное оборудование, которое полностью отвечает требованиям многочисленных заказчиков и соответствует мировому техническому уровню.

Россия, 195112 Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68
Телефон: +7 (812) 676 1001 
Факс: +7 (812) 528 6633

© Фронтстеп СНГ, 2017
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2017


ERP (Enterprise Resource Planning System)Система планирования ресурсов предприятия

Изначально термин ERP(Enterprise Resource Planning) применялся к системам планирования загруженности производственных мощностей. Несмотря на то, что термин ERP возник в производственной сфере, сегодня он имеет более широкую область применения. Современные ERP-системы обеспечивают выполнение всех основных бизнес-функций предприятия.

Системы планирования ресурсов предприятия - ERP - служат для интеграции всех данных и процессов организации в единый комплекс. Для этого современная ERP-система использует множество различных программных и аппаратных компонентов.

Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning) был разработан в 1980-х годах и представляет собой набор требований к системе управления предприятием. Основные изменения, которые необходимо выполнить для соответствия этому стандарту, включают:
- Улучшение планирования и управления производством.
- Улучшение управления запасами и закупками.
- Улучшение финансового управления и учета.
- Улучшение управления качеством продукции.
- Улучшение управления проектами и программами.
- Улучшение управления рисками и изменениями.
- Улучшение поддержки принятия решений на основе информации, полученной из всех этих областей.

Комментарии на публикацию В АО НПП «Буревестник» запущена в промышленную эксплуатацию система управления ходом производства

Специалисты компании ФРОНТСТЕП успешно завершили проект автоматизации учета хода производства на «Научно-производственном предприятии «Буревестник» (АО НПП «Буревестник», Группа АЛРОСА).
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: