ООО "Русконбельт" с 1996 года является официальным российским представителем одного из мировых лидеров по производству конвейерных и технологических лент - концерна Ammeraal Beltech со штаб-квартирой в Голландии, который объединяет несколько крупных производителей в Европе и США. Клиенты концерна - известнейшие мировые компании, работающие в различных отраслях - от пищевой промышленности до деревообработки и тяжелого машиностроения. ООО "Русконбельт" производит элементы конвейерных комплексов в соответствии с уникальными эскизами заказчика и оказывает услуги по сервисному монтажу оборудования в России.
Все заказы, которые выполняет предприятие, индивидуальны, перечень и объем расходных материалов для производства в каждом случае разнятся, поэтому предварительную стоимость каждого заказа необходимо рассчитывать отдельно. Ранее ошибки в расчете стоимости возникали примерно в 12% случаев. Во многом это объяснялось отсутствием оперативного учета материалов, в частности, конвейерной ленты, которая поставляется в производство в рулонах, а также в отрезах или кусках, оставшихся от выполнения предыдущих заказов. Зачастую после того, как заказ уже был принят, выяснялось, что стоимость материала на складе изменилась или нужного материала нет в наличии, а заказывать его придется по более высокой цене. В итоге около 5% заказов не окупалось.
После расчета предварительной стоимости заказы передаются в производство. При этом процесс расчета стоимости каждого из них занимал около трех часов, что задерживало передачу заказов в дальнейшую обработку. Еще 1,5-2 часа уходило на подбор и поиск подходящих материалов на складе.
Предприятию стала необходима информационная система, которая помогла бы ускорить первичную обработку заказов и передачу их в производство, организовать точный учет материалов на складе. Для того, чтобы повысить рентабельность производства, руководство "Русконбельт" решило ввести нормативы рентабельности заказов, в которых учитывалась бы себестоимость производства и распределяемые по объектам производства накладные расходы - новая система должна была это поддерживать. Также требовалось организовать обмен актуальной информацией между всеми подразделениями компании, объединив работу коммерческой, экономической, производственной служб, склада и бухгалтерии.
В качестве основы для новой информационной системы было выбрано решение "1С:Управление производственным предприятием". Партнером по внедрению стала компания "1С:Первый БИТ". Проект был реализован за 4 месяца.
Ключевые результаты проекта
Повышена рентабельность производства. Новая система помогла установить нормативы рентабельности заказов. Нормы рентабельности рассчитываются в программе с учетом суммарной себестоимости материалов, затрат на производство и распределяемых на объекты производства накладных общефирменных затрат, а также принятых маржинальных нормативов. При этом при формировании заказа система автоматически контролирует соблюдение установленных норм, не допуская снижения стоимости заказа ниже минимального уровня доходности. В итоге предприятию удается обеспечить прибыльность каждого принятого заказа.
Организован оперативный учет материалов как по рулонам, так и по отрезам, оставшимся от предыдущих заказов. Реализован механизм раскроя специального материала под конкретный заказ. Теперь мастер видит в системе габариты и геометрию имеющихся на складе кусков материала, выбирает кусок, подходящий для текущего выпуска, и графически отмечает на нем контуры отреза. Данные об остатках материала автоматически обновляются в базе, а полученный отрез списывается в затраты на производство текущего заказа. Точные сведения об остатках на складе позволили предприятию оперативно учитывать их при расчёте себестоимости производства. При этом исключены потери времени на поиск и подбор материалов. Отпуск материалов в производство ускорен в среднем на 1,5 - 2 часа.
Значительно быстрее обрабатываются входящие заказы. Теперь менеджер по продажам может всего за несколько секунд рассчитать стоимость поступившего заказа по каждому виду продукции и сформировать коммерческое предложение или счет. Ранее этот процесс занимал несколько часов. Далее на основании подтвержденного заказа система автоматически формирует заявку на производство. В итоге заказы передаются в производство значительно быстрее.
Все данные о заказах теперь имеют единый формат, унифицирован и формат их передачи из одного подразделения в другое (включая сведения о ходе выполнения). При этом учитываются уникальные характеристики каждого заказа. Документы на перемещение создаются в системе автоматически, например, при передаче заказов из службы продаж в производство система сама формирует спецификацию. Это помогло ускорить обмен информацией между отделами, исключить ошибки при согласовании работ, уменьшить трудозатраты сотрудников, усилить контроль за выполнением заказов.
Все эти преобразования помогли компании увеличить количество выполняемых заказов на 40%.
Генеральный директор ООО "Русконбельт" Игорь Авдеев комментирует итоги проекта: "С помощью системы "1С:Управление производственным предприятием" были успешно решены стоявшие перед нашей компанией задачи. Это стало возможным за счет автоматизации целевых бизнес-процессов и множества операций, которые раньше приходилось выполнять вручную либо посредством разрозненных систем с низкой производительностью.
Несмотря на то, что промышленное использование новой системы только началось, мы уже можем говорить об увеличении количества принятых заказов, повышении рентабельности производства, ускорении работы подразделений. Мы можем рекомендовать коллегам использовать данное программное решение для комплексной автоматизации деятельности и благодарим компанию "1С:Первый БИТ" за оказанные услуги по его внедрению".
Текст подготовлен по материалам сайта 1c.ru
© 1С:Первый БИТ, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014