Назначение программы
1С:Комплексная автоматизация — это информационная система для ведения регламентированного, оперативного и кадрового учета. Решение дает возможность планировать деятельности предприятия с высокой степенью детализации затрат.
Результат внедрения — создание единой информационной системы по управлению предприятием, охватывающей основные задачи организации: управленческий учет, бухгалтерский и налоговый учет, а также финансовую систему управления.
Переход на 1С:КА целесообразно начинать предприятиям, которые используют несколько отдельных программных продуктов 1C и хотят объединить весь учет в одну информационную систему. 1С:КА универсальна для различных предприятий, при необходимости возможна кастомизация с учетом потребностей компании.
Конфигурация 1С:КА включает в себя одновременно функционал 1С:Управления торговлей, 1С:Бухгалтерии предприятия и 1С:Зарплаты и управление персоналом. Это существенно упрощает ведение учета для пользователей, так как все необходимые операции можно выполнять в одной информационной базе, без синхронизации между несколькими системами.
В программном решении 1С:КА вы сможете найти следующие функции:
Ведение оперативного учета:
Решение задач управления и взаимодействия с внешним окружением
Казначейство
Автоматизация продаж, закупок, складской деятельности
Управление обеспечением потребностей
Учет в производстве
Отражение фактов хозяйственной деятельности
Ведение кадрового учета и расчета зарплаты, управление персоналом и его мотивация
Регламентированный учет и формирование отчетности с возможностью отправки в соответствующие контролирующие органы непосредственно из программы с использованием сервиса 1С-Отчетность
Управленческий учет с возможностью анализа эффективности бизнеса
Возможность планирования стратегии расходов предприятия и анализ отклонений фактических результатов деятельности от запланированных.
1С:КА подойдет компаниям, которым необходимо автоматизировать бизнес-процессы без перехода на сложные функциональные системы:
Небольшим и средним предприятиям, которым необходимо вести учет в одной информационной базе
Предприятиям, которым не подходит настройка синхронизации между разными системами для получения полной картины хозяйственной деятельности
Предприятиям, которым необходимы дополнительные возможности для ведения учета, помимо тех, что есть в текущих информационных системах
Варианты применения конфигурации 1С:Комплексная автоматизация
Решение очень популярно среди предприятий, которые занимаются различными видами торговли (розничной, комиссионной, оптовой).
Функционал 1С:КА подходит не только предприятиям со сложной схемой производства, но и тем, где используется упрощенная система — производство без заказа.
Один из главных плюсов 1С:КА — ведение производственного учета. Механизм реализован по упрощенной схеме (без заказов на производство).
Функциональность программного продукта в данном блоке предоставляет возможности:
Регистрировать потребности производства
Вносить ресурсные спецификации
Оформлять передачу материалов в производство и фиксировать выпуск готовой продукции и полуфабрикатов
Учитывать схему переработки сырья со сторонними специалистами
Регистрировать брак производства и возвратные отходы
Вести учет выработки специалистов производства
Вести учет незавершенного производства
1С:КА помимо производственного учета предоставляет возможность вести полноценный налоговый и бухгалтерский учет, а также отправлять всю необходимую регламентированную отчетность в контролирующие органы через сервис «1С:Отчетность».
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется в системе один раз и отражается в управленческом и регламентированном учете. Обеспечивается учет основных средств, арендованных и полученных в лизинг, в том числе учитываемых на балансе лизингополучателя или на забалансовых счетах. Поддерживается ведение договоров лизинга и возможность настроек счетов учета для обязательств, обеспечительного платежа, выкупа и лизинговых платежей.
Поддерживается ведение учета в соответствии с положениями ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Для подразделений организации, выделенных на самостоятельный баланс, доступно формирование отдельной бухгалтерской отчетности. Отчетность организации, имеющей филиалы, включает показатели деятельности всех подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Сервис 1С-Отчетность обеспечивает отправку электронной отчетности в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС и Росстат).
Поддерживаются различные возможности по управлению персоналом и зарплатой:
Ведение штатного расписания
Ведение графиков работы и отпусков
Учет рабочего времени сотрудников
Формирование фонда оплаты труда
Оформление приемов, переводов, увольнений сотрудников
Отражение изменений условий труда
Ведение воинского учета
Расчет заработной платы
Проведение взаиморасчетов с сотрудниками
Формирование регламентированной кадровой отчетности
В случае, когда учет зарплаты и кадров ведется в сторонней базе 1С:ЗУП, можно настроить синхронизацию между системами.
Блок «Планирование» в 1С:КА дает возможность выполнить финансовое планирование компании в долгосрочной перспективе и помогает контролировать деятельность и взаимодействие подразделений.
Также данный блок позволяет использовать скользящее планирование для случаев, когда необходимо заменить пересекаемые планы в рамках одного периода.
В блоке «Бюджетирование» пользователи могут планировать финансовые расходы предприятия, а также контролировать его финансовую деятельность. В программе предусмотрен удобный механизм настраиваемых бюджетных форм и финансовой отчетности.
Также здесь предусмотрен удобный инструментарий, позволяющий моделировать перспективные финансовые состояния предприятия с учетом имеющихся ресурсов, а также возможностей по привлечению дополнительного капитала.
Этот блок крайне важен для компаний, которые занимаются торговлей, а также оказывают услуги. С помощью него можно решить следующие задачи:
С помощью сделок регистрировать все этапы работы с клиентом (этапы процесса продаж), начиная с момента регистрации потенциального клиента до момента отгрузки товаров клиенту (успешное завершение сделки)
Настроить и координировать рассылки клиентам
С помощью «Воронки продаж» проанализировать, на каких этапах чаще всего происходит проигрыш сделки
Автоматически заполнять реквизиты контрагента сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Анализировать и сравнивать эффективность работы менеджеров с клиентами по различным показателям с помощью инструмента «Сравнительный анализ показателей работы менеджеров».
В ценообразование включается назначение приемлемых цен продажи, применение акций на товары (предоставление скидок), а также применение наценок.
Подсистема ценообразования предоставляет возможность:
Устанавливать разнообразные виды цен
Связывать товары между собой в ценовые группы
Делать скидки и наценки автоматически и вручную
Накапливать и использовать бонусные баллы
Создавать установку цен номенклатуры с формированием прайс-листа
Хранить в системе цены номенклатуры поставщиков
Для установки цен, а также для создания сценариев их использования реализован справочник «Виды цен». Ввести новую цену товаров и услуг, а также обновить текущие цены можно в рабочем месте «Цены (прайс-лист)», в результате чего цены фиксируются в системе. По зарегистрированным в программе ценам формируется прайс-лист.
При выполнении торговых операций по умолчанию используются ранее введенные данные по ценам, после чего пользователь с соответствующими правами может оформить скидку. Скидка (наценка) может рассчитываться автоматически, или же указываться пользователем вручную. Реализован вариант совместного использования автоматических и ручных скидок (наценок).
На каждом предприятии регулярные продажи напрямую зависят от бесперебойных поступлений необходимых товаров. В данном случае 1С:КА позволяет фиксировать поступления товаров и вести контроль за сроками поставок.
Для отражения предварительной договоренности об условиях и сроках поставки приобретаемой у поставщика номенклатуры, порядке и сроках оплаты предусмотрено использование заказов поставщикам. Заказы поставщикам могут формироваться автоматически на основании расчета потребностей в обеспечении товарами.
Поставка товаров может быть оформлена:
В рамках заказа поставщику
Нескольких заказах поставщикам
Соглашения или как отдельная поставка товаров.
Для более простого учета применимо использование только документа «Поступление товаров и услуг» (без использования заказа поставщикам).
Раздел «Продажи» в 1С:КА разработан для автоматизации продаж согласно их разновидности — это могут быть продажи в розницу, оптовые, а также комиссионные.
Основные функциональные возможности программного продукта в данном разделе:
Автоматическое регистрирование цепочки продаж всех видов
Работа с номенклатурой с учетом ведения характеристик по позициям
Формирование коммерческих предложений и дальнейшее создание на их основании заказов покупателя, реализаций, а также корректировок реализаций и возвратов товаров
Формирование отчетов для анализа продаж
Возможность организовать доставку товаров
Управление процессом выполнения заказа клиента
Для предприятий, представленных несколькими юридическими лицами, автоматизировано движение товаров между ними
Отдельно необходимо рассказать про отчеты раздела «Продажи».
Самый широко используемый отчет данного раздела — «Валовая прибыль предприятия». С помощью него можно провести мониторинг эффективности бизнеса по всем необходимым параметрам — номенклатуре, подразделению, менеджерам и т.д.
Отчет «Динамика продаж» — позволяет в виде диаграммы проследить динамику выручки в рамках заданного времени.
Следующий полезный отчет — «Типовые условия продаж». Используется для сопоставления графиков оплат, соглашений о продажах по различным видам цен, хозяйственным операциям и т.д.
1С:КА также позволяет отследить задолженность по клиентам. Для данного анализа реализован отчет «Задолженность клиентов по срокам». С помощью него можно проанализировать по кому из клиентов пора взыскать долг или же с кем пора прекратить взаимоотношения и списать долг как безнадежный.
На любом предприятии важно четко знать, какое количество товара осталось на складах, чтобы вовремя пополнять запасы и осуществлять торговлю. В решении 1С:КА реализованы следующие функциональные возможности:
Регистрация в программе и контроль складов разнообразной топологии
Серийный учет товаров
Фиксация операций по складу (инвентаризация, сборка/разборка, оприходование и т.д.)
Адресное хранение товаров на уровне складских ячеек с поддержкой различных стратегий оптимизации размещения и отбора
Поддержка работы с ТСД с использование мобильного рабочего места кассира
Возможность анализа движений по складам при помощи отчета «Ведомость по товарам на складах»
Кроме того, в функциональные возможности входит автоматизация доставки товарно-материальных ценностей как к клиентам и поставщикам, так и между складами собственных организаций. Вариантов доставки также несколько — курьерская, самовывоз и т.д.
Для контроля логистики используется АРМ «Доставка». В программе автоматически регистрируются документы «Задание на перевозку», в которых указываются данные по маршруту доставки, срокам доставки, автомобилю и т.д.
Блок «Казначейство» разработан для целей контроля денежных средств организации (как наличных, так и безналичных). В данном разделе представлены следующие возможности:
Регистрация заявок на расходование денежных средств с возможностью установки лимита расходов
Планирование поступлений и расходов денежных средств
Контроль наличия и целевого использования денежных средств
Выполнение операций по эквайрингу
Учет кредитов, депозитов и займов
Возможность инвентаризации наличных и безналичных денежных средств
Возможность формирования «Платежного календаря» с последующим анализом кассовых разрывов
Платежный календарь
Данный функционал реализован с целью контроля графика платежей. Также с помощью платежного календаря можно управлять денежными средствами предприятия, быстро направляя их в банк или передавая их по другому необходимому назначению.
Кроме того, платежный календарь поможет оперативно предугадать возможные кассовые разрывы. В случае их обнаружения организация может переложить платеж на другой банковский счет или другую точку, а также разбить оплату. Также с помощью данного функционала можно автоматически создавать платежные поручения для последующей выгрузки в клиент-банк.
Постоянная конкуренция в бизнесе вынуждает предприятия ставить новые цели для развития бизнеса. Для анализа, оценки и контроля его состояния в программе реализован мониторинг целевых показателей. Обеспечивается возможность автоматической рассылки монитора целевых показателей предприятия руководителям и топ-менеджерам.
Переход на систему 1С:КА полезнее всего выполнять тем предприятиям, которые используют для ведения учета несколько прикладных решений от 1С, но хотят объединить данные и вести все операции в одной системе.
Функционал 1С:КА достаточно гибкий и легко подстраивается под запросы конкретной организации, а при необходимости так же легко расширяется. Стоимость и внедрение значительно ниже, чем у конфигурации 1С:ERP, что позволяет дешевле и оперативнее перейти на учет в единой информационной базе. При необходимости дальнейшего наращивания функционала информационной системы возможен быстрый переход на «1С:ERP Управление предприятием».
В программе реализована типовая возможность загрузки данных из конфигураций 1С:ЗУП и 1С:БП, что поможет существенно сократить трудозатраты при первоначальном переносе данных в информационную систему.
Компания assino имеет многолетний опыт работы на рынке информационных технологий, в течение которого мы помогли осуществить внедрение таким компаниям как Rösler Russland, Адамант, Rockwell Automation и многим другим.
Чтобы разобраться, какое решение 1С вам необходимо, а также понять, как получить именно тот функционал, который вам нужен, — обращайтесь к экспертам assino. Мы поможем грамотно спланировать проект и внедрим решение в кратчайшие сроки!
© assino, 2023
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2023