Объединение идеи и действия
Имеет место быть одна из наиболее известных историй, рассказанная Маршаллом Доджем и Робертом Брайаном, о водителе, который заблудился, проезжая через сельскую местность. Он остановился и спросил местного фермера, какая дорога ведет к Миллинокет? Фермер, который, очевидно, никогда не ездил далее своей маленькой деревушки, тщетно пытался указать направление, пока, в конце концов, не бросил это, заявив с чувством разочарования: «Отсюда Вы не сможете туда добраться!»
Сегодняшние управляющие могут посочувствовать и водителю, и фермеру. Они знают стратегические направления движения, потому что средства бизнес-анализа обеспечили их важнейшими данными и идеями о критических процессах и других проблемах. Но, подобно злополучному фермеру, они нуждаются в способе преобразования этих идей в эффективную деятельность.
Предположительно, однако, этот пробел между идеями и действиями со временем исчезнет, так как в стратегическом управлении предприятием все больше совместно используются инструменты интеллектуального бизнес-анализа (BI, Business Intelligence) и управления эффективностью бизнеса (BPM, Business Performance Management).
[Перепечатка материалов 12NEWS.ru разрешается только с предварительного согласования с редакцией или автором. Если вы читаете этот материал на другом ресурсе, пожалуйста, сообщите нам об этом editor@12news.ru]
Ранее разрозненные миры BI и BPM
Воодушевленные бестселлерами вроде от «Хорошего к отличному» Джима Коллинса, организации в начале 2000-х оценили развитие информационных технологий как средств достижения делового превосходства. Среди тех возможных технологий были и средства BI. Они обещали дать организациям возможность тщательно рассматривать и анализировать идущие от предприятия терабайты данных прошлого и настоящего, тщательно собирать ключевые мысли, проверять гипотезы и ближе знакомиться с решениями, касающимися каждого аспекта бизнеса.
Примерно в это же время продолжал развиваться другой класс программного обеспечения, ищущий возможностей объединения деловых задач, управления необходимыми бизнес-данными и трудовыми ресурсами в эффективные, рационализованные процессы. Эти BPM решения автоматизации управления бизнесом позволили определять, создавать, исполнять и контролировать целые процессы. Что дало организациям возможность увидеть, какие улучшения бизнес-процессов работают, какие нет, и что нужно для их соответствующих изменений.
Наиболее существенными инновациями BPM в последние годы стало развитие средств регламентации. Устанавливая эти комплексные наборы правил, организации увидели на практике, насколько эффективно автоматизировать процессы контроля исполнения и принятий решения.
Подводя итог: хорошая новость заключается в том, что организации с ВI владеют способом тщательного подбора драгоценных идей из их постоянно увеличивающихся баз знаний, и открывают области, которые нуждаются в усовершенствовании. А с ВРМ организации могут предпринять действия по точной настройке своих бизнес-процессов, чтобы произвести эти улучшения. Без интеграции, однако, организации, ищущие единства мысли и действия, имели бы лишь одну альтернативу: нанимать консультантов, чтобы выполнить отдельные проекты развития программного обеспечения, которые могут заполнить этот пробел. Но даже эти попытки были бы разовыми действиями, которые не могли бы запустить в работу продолжительные усовершенствования.
Промышленные аналитики заметили растущий на рынке спрос интегрированных решений. В июле 2005 года, в Forrester Research был опубликован доклад, предсказывающий, что рынок на грани взрыва «от процесса к данным», так как все больше поставщиков BI и ВРМ начали осознавать ценность интеграционного подхода. «Что отличается сегодня, так это то, что компании ищут лучший способ связи процесса принятия решений и существующей последовательности выполняемых действий, чтобы усовершенствовать исполнение, - констатировал Кит Гайл, главный аналитик Forrester Research. - Чтобы это случилось, BI/xPM решения должны включать в себя простой механизм определения и использования предписанных процессов, в то время как BMP должен включать в себя механизм анализа и доклада о выполнении бизнес-процесса».
Как будет работать союз BI и BPM
Лучший способ понять, как смогут работать вместе BI и BPM, чтобы осуществлять постоянные усовершенствования, это рассмотреть следующий пример – в данном случае, на бизнес-процессах в страховой компании.
Каждый день клерки страховой компании получают заявления водителей на страхование автомобилей. Чтобы помочь принять решение, страховая компания ввела профили риска. Для этого они тщательно отбирают предполагаемых клиентов на основе разнообразных критериев, таких как возраст кандидата, пол, уровень образования, семейное положение, история вождения, предшествующие нарушения, досье и т.д. Эти критерии включают сложные своды правил, которые помогают страховщикам в принятии решений: чьи кандидатуры утвердить, а чьи – нет. Например, 16-летний “мужчина” с семью дорожными нарушениями не получит утверждения в ответ на заявление о страховании.
В прошлом страховые компании были вынуждены жестко кодировать правила в подписанных заявлениях. Проводить изменения было сложно и неэффективно, и вся нагрузка принятия решения все еще лежала на плечах страховщика – проведение процесса дорого, медленно и неэффективно. Но использование ВРМ-решений совместно со средствами делового регламента позволяет организациям автоматизировать процесс, делая процесс его создания легче и оставляя возможность изменения правил со временем.
Введение инструментов бизнес-анализа в это окружение дает возможность для дальнейшего усовершенствования. После того как подписание заявления со страховой компанией совершается совместно с ВРМ, в течение длительного времени компания аккумулирует емкие данные о том, какие правила были приняты, какие рекомендации были даны клерку и какие решения были им приняты в конце концов. Инструменты бизнес-анализа помогают в манипуляции с данными так, что страховые компании могут их анализировать, “генерить” идеи, получать возможности создания новых и отличающихся правил, которые затем уже смогут автоматизировать решения ВРМ. Новые правила автоматически отказывают неподходящим страховым кандидатам вроде 16-летнего подростка с его многочисленными нарушениями, избегая необходимости указания решения, экономя важное время, усилия и расходы. При обеспечении применения новых правил продолжается сбор данных, позволяющий дальнейший анализ и усовершенствование правил.
Продемонстрирован достаточно простой пример в иллюстративных целях, однако главная ценность объединения ВI и ВРМ лежит в неуловимых, сложных «серых областях» процессов бизнеса – те части бизнеса, что включают слишком много переменных, чтобы быть легко автоматизированными. В страховой компании, к примеру, около 40% всех заявлений могут быть слишком сложными, чтобы быть автоматически утвержденными или отклоненными. Серые области требуют ручного вмешательства в работу системы, следовательно интенсивности ресурсов, затраты времени и расходов. Однако при объединении BI и ВРМ эта серая область значительно сокращается, тогда как цикл за циклом создаются и совершенствуются новые правила. Результатом будет то, к чему организации давно стремились: автоматизированные, управляемые постоянно совершенствующиеся процессы.
Организации смогут обращаться к решениям объединенных ВI и ВРМ по широкому ряду деловых процессов и деятельностей от обеспечения и обслуживания кабельного телевидения до маркетинга финансовой продукции. Так как процессы автоматизированы, управляемы и оптимизированы, компании могут ожидать усовершенствования в достаточно широком диапазоне метрик, включая стоимость ресурсов, время ответа, время цикла и потребительскую удовлетворенность. Организации также получат возможность, например, развивать и продавать специфическую рыночную продукцию, нацеленную на наиболее прибыльных клиентов.
Наибольшую выгоду от объединения
BI и
ВРМ получат организации с наиболее сложными процессами бизнеса: здравоохранение, финансовые службы, телекоммуникационные, науки о жизни, правительство. Исполнители и принимающие решения в этих структурах, возможно, никогда больше не испытают чувство досады, что они «не могут сдвинуться с места». Напротив, они попадут на прямой путь к месту назначения, на путь, который будет только прямее и эффективнее изо дня в день.
Ben Frenkel, Pegasystems®
Перевод и адаптация: Алексей Маринин
12NEWS©
Ранее на эту тему
Затраты на BI и ERP займут первое место в ИТ-бюджетах на 2007 год
Пути развития BI: приборную панель управления установят на каждый рабочий стол сотрудника
Управление оперативное и стратегическое, ERP и CPM
Тенденции рынка CPM и BI – сходства и различия
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007