Тенденции развития CPM и BI – сходства и различия

Распространенные определения CPM и BI размыты. Оба подхода - это информационное обобщение данных, их анализ, с применением визуальных компонентов, относительно бизнеса предприятия. Клиенты требуют законченного решения, а не разъединенный набор компонентов, платформ и технологий от множества вендоров, пусть даже и лояльных друг к другу. Удача улыбнется тем вендорам, которые объединят CPM и компоненты BI в едином решении.
Тенденции развития CPM и BI  – сходства и различия
CPM - Corporate Performance Management (Управление эффективностью бизнеса)
BI - Business Intelligence (Технологии и инструменты бизнес-анализа, бизнес-интеллект)

5 явных отличий:
1. CPM - нисходящая модель, которая начинается с бизнес-стратегии. BI - восходящий анализ, который начинается с анализа ситуации.
2. Метрика CPM базируется на целях и задачах. Метрика BI - фактическая и проводится на основе накопленного массива информации документов или фактов по любому запросу.
3. CPM основан на бизнес процессах. BI опирается на информационные требования.
4. CPM - замкнутый цикл управления и контроля бизнес-процессов. BI обеспечивает открытый анализ оперативной информации.
5. CPM строится на основе бизнес приложений. BI – это, в первую очередь, информационные аналитические инструменты.
Решения CPM, находятся в ситуации роста рынка и оценены в мировом масштабе в пределах $1 млрд., возрастая в среднем на 30 % в год. BI находится в зрелой рыночной ситуации и оценен в $7 млрд. по всему миру и растет на 8 % в год.


Лидеры BI и CPM

В своем недавнем исследовании Bloor Research оценил всех поставщиков в соответствии со следующими критериями:
- стабильность и риск;
- географический охват;
- зрелость продукта;
- архитектура;
- масштабируемость и работоспособность;
- непринужденность выполнения;
- техподдержка;
- соотношение цены и качества.

По мнению Bloor Research лидерами обоих рынков BI и CPM одновременно являются Actuate, Business Objects, Cognos, Hyperion, Microsoft, Oracle, SAP и SAS.
«Восходящие звезды» непосредственно рынка BI - это IBM, ICS, Inflection Point, Information Builders, JasperSoft, Micro Strategy, Noetix, Panorama, Pentaho, Qliktech, Spotfire, SSA Global and Temtec (недавно приобретенный Applix).

И, наконец, лидеры CPM: ALG, Applix, BoardMIT, Cartesis, Clarity Systems, CODA, Extensity, Longview, OutlookSoft, Pilot Software, Sage, SymphonyRPM и Teradata. Таким образом, восемь продавцов корпоративных приложений находятся и в BI и в CPM рынках, где работают по 13 лучших вендоров.

Эти 26 успешных продавцов должны быть осторожны, так как по прогнозам Bloor Research, только вендоры, бизнес-решения которых находятся между BI и в CPM, обеспечат себе наибольший потенциал для долгосрочного роста прибыли от продаж BI.

BI - естественная платформа для CPM, и эти две технологии должны сосуществовать, поскольку являются взаимодополняющими. В ближайшей перспективе только лучшие вендоры объединенных корпоративных приложений будут лишь иногда по случайности пересекаться с другими. Они обеспечат себе успех на этом рынке, прежде всего, благодаря гибкой техподдержке и качественному сервису.


Сравнение поставщиков решений

Поставщики решений BI добиваются большего успеха в географическом охвате, архитектуре, и непринужденности выполнения. Они, главным образом, предлагают глобальный охват, тогда как CPM находится все еще на ранней стадии развития рынка. Продукты BI более зрелы, архитектура лучше, и на сегодняшний день BI продукты делают свою работу лучше, чем продукты CPM . Таким образом, BI легче и быстрее в использовании, и клиенты относительно уверены в преимуществах.

Однако вендоры CPM считаются более устойчивыми, и имеющими лучшую поддержку, чем вендоры BI. Кроме того, более высокая оценка поддержки для CPM отражает тот факт, что большие, лучше финансируемые компании, в целом вошли в рынок CPM, а рынок BI все еще имеет дело с небольшими компаниями-разработчиками, которые изо всех сил пытаются обеспечить качественный глобальный сервис.

Те области, где BI и CPM сопоставимы, идет активная борьба между масштабируемостью и эффективностью, а также ценой и качеством. Поскольку продукты CPM в значительной степени основаны на платформах BI, они развиваются в том же направлении. Ключевое ограничение на рост рынка CPM было основным препятствием для клиентов, намеревающихся использовать CPM.

Известно, что цена и качество тут имеют одинаковую важность. Вендоры CPM хорошо знают о долгосрочной перспективе существования рынка CPM, а также о неизбежном входе во внутренний рынок компании Microsoft, и начинают оценивать рост доли на рынке и проникновение на рынок. Многие поставщики будут нуждаться в безопасной нише рынка, чтобы преуспеть на ней, в случае, когда после 2007 года конкуренция действительно начнет обостряться.


Джерри Браун, Ведущий аналитик Bloor Research
Авторское право: © 2006 Bloor Research
( bloor-research.com )
Перевод и адаптация: Алексей Маринин
12NEWS ©

© Галактика, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


Online/авто
Опубликовано
Просмотров: 5929
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию Тенденции развития CPM и BI – сходства и различия

Распространенные определения CPM и BI размыты. Оба подхода - это информационное обобщение данных, их анализ, с применением визуальных компонентов, относительно бизнеса предприятия. Клиенты требуют законченного решения, а не разъединенный набор компонентов, платформ и технологий от множества вендоров, пусть даже и лояльных друг к другу. Удача улыбнется тем вендорам, которые объединят CPM и компоненты BI в едином решении.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: