Политика совершенствования ИТ-деятельности Внешэкономбанка

Внешэкономбанк и консалтинговая компания IT Expert информируют об успешном ходе выполнения двухгодичной Программы реализации политики совершенствования информационно-технологической деятельности Внешэкономбанка. В рамках программы во Внешэкономбанке создается система управления ИТ-деятельностью, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы управления банком. По итогам первого года работ с использованием современных подходов созданы ключевые процессы системы управления, и Внешэкономбанк получил практические результаты от их использования.
Политика совершенствования ИТ-деятельности Внешэкономбанка
Внешэкономбанк рассматривает развитие информационно-технологической (ИТ) инфраструктуры в качестве непременного условия поддержания банковских технологий на современном уровне, в том числе обеспечения решения задач по внедрению новых видов банковских услуг, повышения качества предоставляемых услуг, производительности и надежности осуществляемых Банком операций, снижению операционных рисков.

Существующая ИТ- инфраструктура сформирована с использованием современных технологий и в целом удовлетворяет текущим потребностям Банка. Дальнейшее ее совершенствование взаимоувязано с решением стратегической задачи организации системы управления ИТ-деятельностью на качественно новом уровне, необходимом для обеспечения постоянной готовности Банка к решению новых задач.

29 ноября 2006 года Совет директоров Внешэкономбанка одобрил ход выполнения Программы реализации политики совершенствования информационно-технологической деятельности Внешэкономбанка.

Политика, реализуемая программой, определяет намерение Внешэкономбанка создать систему управления ИТ-деятельностью, которая будет обеспечивать уверенность в постоянной согласованности информационных технологий и требований к ним Банка в условиях их непрерывного развития. Банк создает систему управления в рамках методологии ITSM (IT Service management – управление ИТ-услугами), используя процессные модели управления, предлагаемые государственными стандартами менеджмента качества и библиотекой лучшего мирового опыта ITIL (Information Technology Infrastructure Library).

Проект программы был подготовлен Внешэкономбанком совместно с компанией IT Expert, которая в последствии была выбрана в качестве стратегического партнера по ее реализации.

Программа определяет перечень и порядок выполнения в Банке организационных проектов, направленных на разработку пятнадцати процессов создаваемой системы управления. Все проекты Внешэкономбанк планирует завершить в течение двух лет до конца 2007 года. На настоящий момент в соответствии с планами завершена разработка пяти процессов управления (управление доступностью ИТ-услуг, управление инцидентами, управление уровнями ИТ-услуг, управление информационной безопасностью, управление ИТ-финансами), еще два процесса управления находятся в стадии проектирования.

Утвержденные Внешэкономбанком положения о процессах управления и мероприятия по их внедрению обеспечивают переход системы управления ИТ-услугами к более высокому уровню зрелости, когда процессы стандартизированы, документированы, доведены до персонала, обеспечивается их мониторинг и непрерывное совершенствование на основе измеряемых показателей деятельности процессов. В числе практических результатов следует отметить: повышение качества поддержки пользователей ИТ-услуг, утверждение в Банке соглашений об уровне услуг для всех критических ИТ-систем, переход от разработки ИТ-систем к созданию ИТ- услуг. Кроме того, осуществлена интеграция в создаваемую систему управления требований стандарта Банка России по обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации, разработана классификация, которая позволяет соотнести все затраты на информационные технологии с потребностями Банка в ИТ-услугах.

Чашкин Валерий Николаевич, Директор Департамента информационно-технологических систем Внешэкономбанка: «В 2005 году Совет директоров утвердил своими решениями "Политику совершенствования ИТ-деятельности Внешэкономбанка" и программу ее реализации. Благодаря этим решениям, Банк приступил к внедрению наиболее современного подхода к управлению информационными технологиями. Реализация программы - это планомерная деятельность Банка, где эффект, как мы убедились на практике, дает каждый шаг. Системный подход на основе методологии ITSM к управлению ИТ-деятельностью позволит Внешэкономбанку комплексно решить вопросы соответствия требованиям регулирующих органов в части управления технологическими рисками, организации внутреннего контроля за автоматизированными системами и техническими средствами, информационной безопасности, обеспечит текущие и будущие потребности Банка в информационных технологиях».

Ямов Сергей Игоревич, Директор по ИТ-консалтингу IT Expert «Эта программа уникальна своей системностью и комплексным подходом. Успешное ее выполнение в такие сжатые сроки и получение практических достижений уже в ходе ее реализации возможны за счет зрелости управления информационными технологиями в Банке, привлечения экспертов для разработки процессов управления и удержания целостности работ, а также благодаря пониманию и поддержке работ со стороны руководства Банка»

© IT Expert, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


Комментарии на публикацию Политика совершенствования ИТ-деятельности Внешэкономбанка

Внешэкономбанк и консалтинговая компания IT Expert информируют об успешном ходе выполнения двухгодичной Программы реализации политики совершенствования информационно-технологической деятельности Внешэкономбанка. В рамках программы во Внешэкономбанке создается система управления ИТ-деятельностью, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы управления банком. По итогам первого года работ с использованием современных подходов созданы ключевые процессы системы управления, и Внешэкономбанк получил практические результаты от их использования.