Лента новостей 485

СЭД с прицелом на будущее. В Москве прошла конференция «Осенний документооборот - 2015»

Разработка и поставка систем: электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета; оказание консультационных услуг в области делопроизводства и документооборота; реализация проектов, связанных с созданием отраслевых, региональных и корпоративных систем управления документационной деятельностью.

В Москве состоялось одно из самых крупных и ожидаемых событий отечественного рынка СЭД/ЕСМ - ежегодная клиентская конференция «Осенний документооборот-2015», организатором которой выступили компания ЭОС и технический подкомитет по стандартизации электронного документооборота (ПК 6). Импортозамещение и новые требования клиентов к системам электронного документооборота, облачные и мобильные технологии, межведомственное взаимодействие и информационная безопасность, а также новинки продуктовой линейки ЭОС и партнеров – все эти темы освещались на протяжении дня работы конференции ведущими аналитиками и практиками в области информационных технологий со всей территории России.

Осенний документооборот 2015

В текущем году конференция «Осенний документооборот» претерпела существенные изменения. Как отметил Владимир Баласанян, председатель Совета директоров ЭОС, если раньше задачей конференции было прежде всего знакомство клиентов с новыми релизами решений ЭОС, то сейчас это уже не столь актуально – рассказать о новых продуктах можно и в рамках простых вебинаров. 

Именно поэтому было принято решение пригласить на конференцию в качестве спикеров партнеров ЭОС, которые могут рассказать о различных трендах рынка IT в целом. 

Очевидно, что на данный момент СЭД уже перестала быть какой-то необязательной программой, которую можно было использовать или не использовать в организации. Сегодня это одна из ключевых систем в информационной структуре любой организации. В ней работают все сотрудники, начиная с руководителей и заканчивая рядовыми специалистами. Именно поэтому проблематика СЭД тесно связана со всеми проблемами всего IT-рынка, о которых и говорили на конференции. Эксперты отрасли отметили, что сейчас рынок электронного документооборота готов сделать новый рывок в развитии, однако «турбулентность» в политико-экономической ситуации может оказаться сдерживающим фактором, из-за которого «взлета» придется подождать, но он все равно обязательно начнется.

Как отметил г-н Баласанян, на мероприятие, которое формально является клиентским, приходят не только клиенты компании, но и те, кому просто интересен рынок документооборота. Таким образом, удалось создать определенную синергию: выступления экспертов привлекают слушателей, а число представителей ведущих российских компаний-потребителей IT-сервисов, привлекает экспертов. 

После изменения формата с клиентской конференции на отраслевую экспертную площадку мероприятие собрало рекордное число участников. Более 350 гостей из более чем 230 организаций (намного больше, чем в прошлые годы) прибыли из разных регионов Российской Федерации: Москвы и Санкт-Петербурга, республик Крым, Мордовия и Татарстан, из Камчатского, Красноярского, Ставропольского и Алтайского краев, Волгоградской, Вологодской, Курской, Рязанской, Самарской, Свердловской и Тульской областей, из Ханты-Мансийского АО. Присутствовали специалисты Минкомсвязи России, Федерального архивного агентства, Госкорпорации «Росатом», ГУП РК «Крымгазсети», Банка России, ООО «Газпром трансгаз Москва», ОАО «Росгосстрах», Фонда «Сколково», Балтийского завода, ОАО «Татэнергосбыт», ООО СК «Сбербанк страхование», ОАО НК «Роснефть», Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», городских администраций, вузов и СМИ. 

«Новые» СЭД должны уметь гораздо больше!» - так звучал девиз «Осеннего Документооборота – 2015». «Сегодня СЭД – и в этом нет сомнений - выходит далеко за рамки просто документооборота. «Просто СЭД» - это вчерашний день. Современные ЕСМ-системы должны уметь управлять информацией, ее качеством и доступностью в широком смысле. Они пронизывают все процессы и все области работы с корпоративной информацией, знаниями, данными», - считает начальник Управления маркетинга ЭОС Елена Иванова. Это утверждение нашло воплощение в каждом из докладов конференции – а их в общей сложности на «Осеннем документообороте – 2015» прозвучало более тридцати.

Пленарное заседание открыл председатель Совета директоров ЭОС Владимир Баласанян. Он говорил о текущей ситуации в отрасли и перспективах ее развития. Спикер напомнил: продукты ЭОС – изначально российские, и ситуация сужения рынка лишь способствует завоеванию компанией ЭОС большей его доли. «Сейчас мы живем и работаем в очень интересном периоде, - прокомментировал Владимир Баласанян. - Для рынка СЭД важным фактором стало то, что Минсвязи и ФСО предложили новый формат электронного документа – это наконец открыло возможность создавать электронные подлинники. Так что в дальнейшем будут нарастать объемы обмена электронными документами под давлением правительства. Это в свою очередь даст новый импульс для создания полноценных электронных архивов, где будут храниться электронные подлинники».

Генеральный директор «ЭОС ПВ» Юрий Назаров рассказал о спектре задач, решаемых современными СЭД, которые уже давно вышли за рамки стандартного СЭД-функционала, а также об актуальных приоритетах в разработке продуктов ЭОС. 

Как отметил спикер, за последний год решения ЭОС претерпели существенные изменения. В продуктовой линейке компании «идет наращивание мышечной массы по самым разным направлениях». Прежде всего, это касается функционала и дизайна: компания вкладывает значительные средства в улучшение юзабилити продуктов. В результате порядка 50 % интерфейса уже кардинально изменились в сторону его гуманизации. Пользователям теперь предлагаются не универсальные рабочие места, а специализированные, ролевые. В них предусмотрена концентрация внимания на контенте документа, который будет выглядеть практически как бумажный, метаданные будут предельно упрощенными, а набор функций будет ориентирован на задачи конкретного пользователя. В следующем году будет вестись работа над оставшейся частью интерфейса.  

Г-н Назаров рассказал, что компания планирует существенно переработать и административную часть решений. Для клиентов, у которых число сотрудников уже составляет более нескольких тысяч (а иногда их число достигает и десятков тысяч), именно вопросы администрирования стали критичными. Люди пугаются не недостаточного быстродействия системы, не возможных проблем с доступом к контенту, а того, как они будут управлять таким количество лицензий. Понятно, что большое число пользователей администрировать в рамках одного интерфейса сложно, поэтому ЭОС и идет на реинжиниринг. 

Будет продолжена и работа над мобильными приложениями. В частности, в ближайшее время, в начале ноября, будет представлено АРМ для ОС Android. В дальнейшем планируется работать над интеграцией мобильных приложений с функционалом платформ, а также с почтой, календарем, даже прогнозом погоды.  

Как отметили представители ЭОС, на рынок влияет и идея импортозамещения. И хоть ЭОС является российской компанией, вопрос использования платформ стоит очень остро. Но импортозамещение – это не быстрый, а эволюционный процесс. Пока вопрос того, какая платформа будет считаться российской, остается открытым, однако уже сейчас ясно, что, если придется переходить на СПО, будут проблемы. И прежде всего они будут связаны с отсутствием необходимого числа специалистов, которые смогут заниматься поддержкой решений. А значит, стоить такие специалисты будут дорого, да и наработанных практик будет недостаточно. Да и разработка решений под такие платформы будет стоить дороже.

Минимизировать сложности с переходом на СПО смогут облачные технологии: в случае их использования организация не будет зависеть от наличия специалистов, так как поддержкой будет заниматься провайдер сервиса. Таким образом, в скором времени облачные технологии могут получить новый драйвер роста. ЭОС предпочитает заняться этой проблемой заранее, чтобы быть готовым к любому решению регулятора: сейчас идет работа над кросс-платформенностью продуктов компании. Данные работы будут завершены в 2016 году. 

«Кризис, возможно, не позволит выйти на новую фазу развития рынка СЭД, не будет быстрого роста. Придется подождать, пока начнется новый резкий скачок, но это даже к лучшему – мы сможем к нему подготовиться, предложить новые решения, - резюмировал Владимир Баласанян. – Непосредственно на наш бизнес кризис не оказывает столь серьезного влияния, как на многие другие компании. Сокращение платежеспособного рынка самого по себе не сказалось на компании: есть еще не занятый никем рынок, есть рынок конкурентов – мы пока сможем увеличивать свою долю на этом рынке за счет этого – до «потолка» нам еще далеко. А значит, нам есть куда расти даже на сужающемся рынке. Финансирование из центра запаздывает, поэтому регионы сначала тратят деньги на социальные задачи и только потом – на все остальное. Так что, думается, проблема сама собой разрешится к концу года. В следующем году, возможно, бюджеты сократятся, но нас и это не пугает: это хороший стимул для того, чтобы добывать деньги в конкурентной борьбе».

На пленарном заседании представитель Минкомсвязи России Ярослав Ярополов, начальник отдела МЭВ Департамента проектов по информатизации, ввел слушателей в курс текущего состояния и перспектив развития межведомственного электронного взаимодействия.

В качестве приглашенных гостей выступили эксперт в области информационной безопасности и безопасности бизнеса, управляющий партнер Консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников и ведущий юзабилити-специалист в России, президент Российского отделения UPA, ответственный редактор User Experience Magazine по странам СНГ и восточной Европе Дмитрий Сатин.

Также участники пленарного заседания обсудили вопросы применения квалифицированной электронной подписи, рассмотрели возможности платформы eDocLib 2.6 по организации документооборота и сферу применения EOS for SharePoint в качестве единой системы автоматизации документов, процессов и задач, а в ходе завершающей дискуссии познакомились с новыми функциями мобильных решений ЭОС, в том числе с ранее анонсированным приложением на Android. 

Две секции, которые продолжили конференцию и прошли в формате «круглых столов», были посвящены проектам автоматизации процессов в госуправлении и коммерческом секторе на различных платформах. Эксперты ЭОС представили доклады об обмене электронными документами с ЭП в рамках МЭДО (Елена Антошечкина) и на тему «Архивное дело в эпоху цифровых технологий: требование законодательства, текущая ситуация» (Наталья Храмцовская). Здесь же была анонсирована новая версия EOS for SharePoint - 4.1. Конференция завершилась дискуссией с экспертами на тему импортозамещения в IT-отрасли, а также связанной с этим проблемы использования СПО. Ключевой фигурой обсуждения стал еще один известный спикер: вице-президент Odin (Parallels) Владимир Рубанов, который с присущей ему энергией высказался об импортозамещении на базе комбинированного отечественного и свободного программного обеспечения. 

Таким образом, состав докладчиков «Осеннего документооборота – 2015» еще раз подтвердил: это мероприятие из года в год объединяет самых ярких и высокопрофессиональных ньюсмейкеров, готовых поделиться своими наблюдениями и экспертными мнениями по наиболее горячим вопросам.

Далее неформальное общение организаторов и гостей мероприятия продолжилось во время фуршета, где также состоялось традиционное награждение клиентов ЭОС. В этом году дипломы получили АО «Костанайские минералы», Законодательное Собрание Камчатского края, Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Аппарат Совета Федерации ФС РФ, ГСУ СК РФ по Московской области, Фонд содействия реформированию ЖКХ, АО «Главное управление обустройства войск», АО РОСЭКСИМБАНК, ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Счетная палата Российской Федерации, Газпром Южное управление охраны в Краснодаре, ООО «Газпром трансгаз Москва», ПАО «Мосэнерго», ООО «Инновационные нефтегазовые технологии», Служба корпоративной защиты ПАО «Газпром» в Москве. 

«Конференция собрала еще больше гостей, чем в предыдущие годы. Думаю, что помимо актуальности самой темы СЭД это связано еще и с интересами наших клиентов в области импортозамещения, о котором мы много говорили на «Осеннем документообороте – 2015». Как всегда, на наших мероприятиях, мы постарались познакомить наших клиентов с политической ситуацией в стране, научить их «держать нос по ветру». Известный факт: ЭОС сильны не только в части разработок программного обеспечения, но и в экспертизе, связанной с законодательством – это очень ценят наши клиенты и партнеры, это признают и наши конкуренты», - подчеркивает генеральный директор ООО «ЭОС Софт» Андрей Козлов. 

Конференция прошла при поддержке российских и мировых лидеров в IT-сфере – Canon, Fujitsu, ABBYY, Microsoft, EPSON, Нойхаус, «Актив». Стенды компании ЭОС и ее партнеров работали в рамках развернутой в фойе «ИнфоПространства» экспозиции, где каждый желающий мог протестировать новинки оборудования и программного обеспечения, о которых шла речь в докладах конференции.

Информационные партнеры мероприятия – ведущие издания ИТ-отрасли: Cnews, Docflow, MSKIT, ITSZ, ICT-Online, SPBIT, NNIT, 12NEWS, NJB (Национальный банковский журнал), ООО «Компания МИС-информ», «БИТ. Бизнес & информационные технологии», «Системный администратор», «Секретарь-референт», «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Современные технологии делопроизводства и документооборота», «Мобильные телекоммуникации», НААР (Наш архив).

 

Презентации можно посмотреть здесь.

Фото конференции здесь

 


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2015

Опубликовано 30.10.15 13:52
Просмотров 2723
Разместил xbox