Best management practice в текстильной промышленности окупается в Индии за год на 130 %
Учёные решили проверить, оказывают ли действия руководства влияние на успехи компании. Эксперимент решили поставить в Индии, на текстильных фабриках, которых там много, и довольно больших: сотни работников, миллионные обороты.
В ходе эксперимента руководство фабрик склоняли к принятию и исполнению 38 управленческих практик (management practices). Удивительно, но половину этих практик фабрики не применяли, потому что менеджеры не верили в их пользу, а про другую половину они вообще не знали! Вот их список:
-
ПРОИЗВОДСТВО — Выполнять профилактическое техобcлуживание станков. (На фабриках было принято работать на станке, пока он не сломается, а потом его чинить).
-
Выполнять профилактическое техобcлуживание станков в соответствии с рекомендациями производителя станка.
-
На полу цеха ясно обозначено место каждого станка.
-
Пол в цеху чистый.
-
Простои станков записываются.
-
Причины простоя станков анализируются каждый день.
-
Раз в две недели простои станков анализируются и создаётся план, как уменьшить простои.
-
Каждый день с работниками обсуждаются результаты труда.
-
Инструкции, как правильно выполнять основные операции, развешаны на видных местах.
-
Результаты работы каждого станка и каждого работника развешаны на видных местах.
-
Результаты работы каждого станка и каждого работника, развешанные на видных местах, ежедневно обновляются.
-
Запчасти хранятся в специально отведённых для этого местах. Запчасти маркированы.
-
Покупка и использование запчастей записывается и отслеживается.
-
Научные методы используются для расчёта нормативных запасов запчастей.
-
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА — Дефекты готовой продукции записываются.
-
Дефекты готовой продукции записываются с указанием типа дефекта.
-
Дефекты готовой продукции изучаются ежедневно.
-
Дефекты готовой продукции анализируются; затем строится план, как их искоренить.
-
Готовая продукция разделяется по сортам.
-
Система сортов готовой продукции хорошо продумана (чёткая и понятная, наверное).
-
Дефекты и как готовая продукция распределилась по сортам, обсуждается ежедневно.
-
Инструкции, как правильно проверять качество готовой продукции, развешаны на видных местах.
-
КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ — Операции с пряжей (в оригинале yarn, возможно для хлопковых тканей это надо переводить, как нить, а не пряжа), т. е. приём на склад, выдача со склада, возврат — записываются.
-
Остатки изучаются не реже раза в неделю.
-
Научные методы используются для расчёта нормативных запасов пряжи.
-
Мониторится, сколько времени пряжа лежит на складе. Известен возраст каждой партии.
-
Старая пряжа (давно на складе) используется или выбрасывается.
-
На складе удобный вход. (Не уверен в переводе, оригинал: there is a location wise entry maintained for yarn storage).
-
ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНКОВ — Использование станков (какая ткань на нем будет производиться) планируется заранее.
-
Продавцы и руководство ткачей регулярно встречаются.
-
КАДРЫ — Система вознаграждения неруководящих сотрудников основана на результатах труда.
-
Система вознаграждения руководящих сотрудников основана на результатах труда.
-
Система вознаграждения неруководящих сотрудников основана на отработанном времени (ах, сфомулировал!).
-
Каждый месяц определяют лучших сотрудников (и развешивают на видных местах, конечно же)
-
Роли и обязанности руководителей развешены на видных местах.
-
ПРОДАЖИ И ЗАКАЗЫ — заказчики разбиты на сегменты, сегмент определяет приоритет заказа.
-
Производство планируется на основе заказов.
-
Решения относительно дизайна принимаются после анализа отчетов о продажах старых дизайнов.
Сергей Конаков
Статья полностью: konakov.biz/news/?go=all/management-does-matter/
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2013