В Республике Коми 31 мая завершился финал Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT», одним из спонсоров которого стала Компания БФТ. В ходе конкурса была создана «подборка» региональных и муниципальных информационных систем, которые на практике показали свою эффективность для органов власти и полезность для граждан. Проведение подобного конкурса несет в себе важную миссию – ускорение распространения информационных технологий в государственном управлении за счет обмена опытом субъектов РФ, использования уже готовых решений и заимствования интересных идей другими регионами.
В рамках III Воронежского форума инфокоммуникационных и цифровых технологий, который проходил 30-31 мая, состоялось совместное заседание Минкомсвязи России, Минэкономразвития России и Временной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания РФ по развитию информационного общества на тему «Предоставление услуг в электронном виде и в режиме «одного окна» как комплексный проект. Границы ответственности основных участников проекта». Собравшиеся акцентировали внимание на необходимость качественных изменений в оказании услуг в электронном виде: упрощение порядка получения услуг для граждан, совершенствование системы межведомственного взаимодействия между органами власти. Участники заседания подчеркнули, что обязательной и неотъемлемой инфраструктурой качественного предоставления государственных и муниципальных услуг являются многофункциональные центры (МФЦ).
Особая роль в масштабной работе по созданию сети МФЦ отводится привлечению сторонних организаций. Такое заявление прозвучало на V Международном IT-форуме, который состоялся 4-5 июня в г. Ханты-Мансийске. В частности, эту возможность предлагает ФГУП «Почта России», которая имеет развитую филиальную сеть, в том числе в труднодоступных районах, и может выступать одновременно в роли оператора одного окна, оператора доступа к электронному правительству и оператора инфраструктуры предоставления услуг. Такой механизм налажен в Республике Марий Эл, где при активном взаимодействии Компании БФТ с Почтой России с помощью системы «МФЦ-Капелла» автоматизирована деятельность МФЦ на базе почтовых отделений. В ходе мероприятия участники также отметили, что организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» через создание многофункциональных центров является приоритетным направлением работы.
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013