В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 72 с февраля 2016 года предусмотрено особое положение МФЦ при осуществлении регистрационного учета граждан РФ. Так, в соответствии с обновленными Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации центры «Мои документы» (МФЦ) помимо приема документов на выдачу/замену паспортов РФ, заявлений о регистрации или снятии с учета граждан, смену установочных данных имеют право:
· проставлять в паспортах отметки о регистрации по месту жительства или снятии с регистрационного учета граждан нашей страны;
· оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и жительства.
Новое решение Компании БФТ «Домовая книга»направлено на обеспечение качественного и оперативного проведения процедур регистрационного учета граждан на базе МФЦ. Информационная система позволяет центрам «Мои документы»:
· осуществлять централизованное ведение домовых книг, принятых заявлений от граждан, журнала выданных справок населению;
· в автоматизированном режиме подготавливать различные справки в реальном времени;
· организовать процесс оказания услуг гражданам по постановке/снятию с регистрационного учета по месту жительства/пребывания, а также приему документов на выдачу/замену паспортов гражданина РФ, смену установочных данных граждан;
· учитывать в системе результата оказания услуги, информации о регистрации/снятия с регистрационного учета граждан;
· обеспечивает интеграцию с АИС МФЦ и с иными системами органов власти через СМЭВ.
Кроме того, централизованная архитектура решения «Домовая книга» позволяет обслуживать население в любом офисе и территориальном отделении МФЦ, а автоматизация процесса регистрационного учета граждан – ускорить их обслуживание, сократить сроки оформления документов, выдачи справок, что в целом будет способствовать повышению качества и доступности данного спектра госуслуг для граждан региона.
Стоит отметить, что предлагаемое решение имеет возможность взаимодействия МФЦ и органа, предоставляющего услуги по регистрации граждан (территориальные органы МВД России), через юридически значимый электронный документооборот, что позволит исключить такие недостатки действующей системы регистрационного учета граждан, как высокие затраты ресурсов и времени на составление пакетов документов, контроль их комплектности, курьерскую доставку, а также риски утери документов. Необходимость осуществления электронного взаимодействия также утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 72.
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016