Как Comfy автоматизировала розничный бизнес

В эфир телеканала ПроДеньги вышла очередная программа «Технологии для бизнеса», героями которого стали Андрей Завизион, директор по логистике Comfy, Дмитрий Радюкин, системный архитектор Comfy, Михаил Черепащук, директор по развитию бизнеса CRM консалтинговой компании Columbus. Они рассказали о том, какие бизнес-задачи решила розничная сеть бытовой техники и электроники в рамках внедрения решений на основе Microsoft Dynamiсs AX.
Как Comfy автоматизировала розничный бизнес

В эфир телеканала ПроДеньги вышла очередная программа «Технологии для бизнеса», героями которого стали Андрей Завизион, директор по логистике Comfy, Дмитрий Радюкин, системный архитектор Comfy, а также Михаил Черепащук, директор по развитию бизнеса CRM консалтинговой компании Columbus.

Эксперты рассказали о том, какие бизнес-задачи решила розничная сеть бытовой техники и электроники в рамках внедрения решений на основе Microsoft Dynamiсs AX. В данной публикации приведена основная часть  интервью.

Полная версия программы «Технологии для бизнеса» доступна на сайте телеканала и на Youtube (youtu.be/gKeUFtLMxIQ).


Специфика сети

Андрей Завизион, директор по логистике Comfy: Comfy – это розничная сеть магазинов техники и электроники в Украине. Наша сеть насчитывает сегодня порядка 80 магазинов, которые расположены в 38 городах страны. Особенностью сети является ее формат: удобное расположение товаров, большие и просторные торговые залы, удобная навигация для наших покупателей и высокий уровень обслуживания. Еще одной специфической особенностью сети является то, что для наших покупателей доступны не только товары, которые находятся в самом магазине, а также те товары, которые можно заказать и по интернету, и на так называемой «виртуальной полке». Comfy является новатором в своей отрасли и широко применяет самые современные технологии. На текущий момент компания является одним из лидеров рынка с точки зрения эффективности розничного бизнеса по такому показателю, как выторг с квадратного метра торговой площади.

Бизнес-цели Comfy в рамках внедрения Microsoft Dynamics AX

Дмитрий Радюкин, системный архитектор Comfy: Задача автоматизации бизнеса актуальна всегда. Мы использовали самописное программное обеспечение, которое просто перестало удовлетворять реалиям развивающегося, динамично растущего бизнеса. Мы начали смотреть в сторону ведущих производителей программного обеспечения. Оценивали множество софтверных продуктов, которые были заточены под розницу, и сделали выбор в пользу Microsoft Dynamics AX, так как это высокодинамичная платформа, позволяющая легко подстраивать существующие процессы под реалии нашего бизнеса. Мы всегда боремся за эффективность. Плюс мы очень хотели добиться транспарентности наших бизнес-процессов, то есть сделать их прозрачными, осуществлять все операции в максимально короткие сроки. Например, продажи в магазинах, мы хотели видеть в центральном офисе, чтобы быстро анализировать поступающую информацию и принимать на этом основании решения. В нашей бывшей системе полностью отсутствовала экспертиза в бизнес-процессах, т.е. никто не мог описать в деталях, как это работает и как дальше развивать эти процессы. Вы выбрали решение Microsoft Dynamics AX отчасти оттого, что в системе есть большое количество встроенных процессов, например, процессы закупки, управления складом, которые являются лучшими мировыми практиками и которые можно очень легко адаптировать под наши нужды.

Андрей Завизион, директор по логистике Comfy: С одной стороны, подобное внедрение обеспечивает платформу для дальнейшего развития бизнеса. С другой стороны, не стоит забывать, что подобные проекты являются инвестиционными. Большое значение имеет срок возврата вложенных средств, поэтому перед проектом ставились определенные цели с определенными KPI.   Могу привести пример сокращения затрат в рамках системы управления складом. Перед внедрением мы понимали, что окупаемость инвестиций в эту систему будет состоять из двух показателей. Первый показатель – это производительность труда, потому что почти половину расходов составляет фонд оплаты труда. Чтоб получить результат, необходимо повысить производительность, сократив таким образом затраты на фонд оплаты труда. Второе – повысить отдачу с тех площадей, которые арендованы, то есть увеличить их емкость. Это требует определенных изменений в бизнес-процессах, и их невозможно реализовать без довольно гибкой системы. Старая система как раз не позволяла этого сделать, мы были связаны по рукам и ногам.

Как внедряли

Михаил Черепащук, директор по развитию бизнеса CRM, Columbus: Проект мы разделили на 2 этапа: внедрение информационной системы для центрального офиса и внедрение системы для склада. Это позволило компании перейти на новую информационную систему с меньшими рисками. Проект мы начали 1 апреля 2010 года, а уже через год запустились. Залогом успеха была правильная организация проекта со стороны заказчика. Самая большая проблема – выделение правильных людей, выполняющих задачи по проекту, уделяющих проекту достаточное время. Мы подобрали отличных консультантов и совместно с Comfy организовали команду.

Чего удалось добиться

Андрей Завизион, директор по логистике Comfy: В части управления складом мы ставили себе цель на 25% увеличить производительность труда персонала. Кроме этого, для нас были важны показатели точности подбора: сколько ошибок допускается при комплектации заказов, какой товар попадет в магазин. Другой показатель – снижение потерь (пропаж) за межинвентаризационный период. Также важны своевременность подбора и полнота комплектации заказа. Эти KPI мы реально достигли после первого месяца работы системы.

Дмитрий Радюкин, системный архитектор Comfy: Мы достигли очень важной цели: наши бизнес-процессы стали работать так, как мы хотели. Именно потому, что мы внедрили современную информационную систему. Плюс ко всему мы запустили дополнительный интеграционный проект. Мы сделали одну точку обмена данными между системами. Данные поступают в десятки раз быстрее, отчетность строится в разы быстрее, отчеты стали еще актуальнее и достовернее.

© Columbus IT Partner, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Columbus IT Partner  Вопрос эксперту Online/авто
Опубликовано
Просмотров: 4492
Статистика Открыть ссылку в новом окне

CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами

CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.

С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.

Комментарии на публикацию Как Comfy автоматизировала розничный бизнес

В эфир телеканала ПроДеньги вышла очередная программа «Технологии для бизнеса», героями которого стали Андрей Завизион, директор по логистике Comfy, Дмитрий Радюкин, системный архитектор Comfy, Михаил Черепащук, директор по развитию бизнеса CRM консалтинговой компании Columbus. Они рассказали о том, какие бизнес-задачи решила розничная сеть бытовой техники и электроники в рамках внедрения решений на основе Microsoft Dynamiсs AX.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: