Проекты ЭОС по оказанию электронных госуслуг в региональных органах власти на втором Международном Форуме «Государственные электронные услуги: стратегические задачи и практические решения для России»

Компания «Электронные Офисные Системы» приняла участие во втором Международном Форуме «Государственные электронные услуги: стратегические задачи и практические решения для России», который состоялся 21 июня 2011 года в Москве.
Проекты ЭОС по оказанию электронных госуслуг в региональных органах власти на втором Международном Форуме «Государственные электронные услуги: стратегические задачи и практические решения для России»

Федеральные ведомства начнут запрашивать справки друг у друга, а не у граждан, только через 3 месяца, а не с 1 июля, как планировалось. Жителям регионов придется ждать прихода полноценного электронного правительства еще больше – для ведомств в субъектах РФ этот срок отодвинут на целый год. Об этом сообщил порталу ТАСС-Телеком директор департамента госполитики в области информатизации и информационных технологий Минкомсвязи Андрей Липов. Он напомнил, что изначально никаких разграничений по срокам для федеральных органов и муниципалитетов не планировалось.

По его словам, такая задержка связана не с плохой технической подготовкой ведомств к переходу на электронный документооборот, а со сложностями в законодательстве. "Техническая готовность полная, и в плане создания системы межведомственного электронного документооборота, и по сопутствующим системам классификации и идентификации",- отметил Липов. Тормозит процесс, по его словам, "неготовность органов власти к изменению логики оказания услуг".

В пресс-службе Минкомсвязи сообщили, что "методическое обеспечение процесса перевода государственных услуг в электронный вид находится в ведении Минэкономразвития РФ, включая предложения по установлению сроков выполнения мероприятий". "Относительно компетенции Минкомсвязи сообщаем, что запланированные технологические мероприятия проведены и все готово к осуществлению межведомственного электронного взаимодействия с 1 июля 2011 года",- отметили в ведомстве.

"Наша задача – упрощение оказания услуг, значит, нужно сократить число требуемых документов, а для этого необходимы изменения в административные регламенты",- пояснил Андрей Липов. Они, по его словам, в разных регионах находятся в разной степени готовности. В числе регионов, которые наиболее продвинулись в этом плане - Новосибирск, Тюмень, Самара, Татарстан.

По состоянию на 20 июня к СМЭВ с использованием защищенных каналов связи подключены 36 федеральных органов исполнительной власти, два государственных внебюджетных фонда, два банка и 15 субъектов Российской Федерации. Общее количество переданных через систему взаимодействия электронных сообщений с начала ее использования превышает два миллиона. В СМЭВ зарегистрировано 70 электронных сервисов федеральных органов исполнительной власти, используемых при оказании 83 приоритетных государственных услуг.

В министерстве полагают, что к новым срокам органы исполнительной власти успеют. "Исходя из того, что на сегодняшний день мы видим большую готовность и понимание ведомств, думаю, что да",- сказал Липов. По его словам, на начальной стадии своего становления электронное правительство показало свою эффективность, уже сейчас довольно много услуг оказывается в электронном виде.

По оценкам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Ильи Массуха, межведомственного взаимодействия требуют порядка 250 госуслуг. "Многие ведомства разрабатывали собственные системы взаимодействия, каждая из которых была организована по собственным правилам и технологиям, с разным уровнем защиты передаваемой информации", - напомнил он. Обмен сведениями из-за этого, по его словам, проходил бессистемно. Чтобы исправить эту ситуацию как раз и необходимая единая система межведомственного электронного взаимодействия, отмечает замминистра.

Год назад президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Одно из главных положений этого документа как раз заключается в том, что госорганы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации из других органов власти. Этот пункт должен был вступить в силу с 1 июля 2011 года. По статистике каждый гражданин в течение года обращается в органы госвласти за получением справок, в год таких "хождений" получается в целом около 300 миллионов. Идея электронного правительства предполагает, что на каждом новом этапе его внедрения от необходимости хождения по инстанциям будет освобождаться около 60 миллионов граждан.

В пресс-службе Минкомсвязи порталу ТАСС-Телеком сообщили, что соглашения о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных услуг в электронном виде уже заключены с 55 федеральными органами исполнительной власти, среди которых Минобрнауки, Минсельхоз, Минрегионразвития, Минспорттуризма, Минздравсоцразвития, Минкультуры, МВД, МИД, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство и другие.

Кстати, меры наказания для чиновников, которые не будут следовать новым правилам, по словам Липова, пока находятся в разработке, этим занимается Минэкономразвития, однако уже ясно, что такие нарушения подпадут под категорию административных. "Так или иначе, ответственность органов исполнительной власти будет повышаться",- добавил Липов. Впрочем, у чиновников еще есть время.
 

© Электронные Офисные Системы (ЭОС), 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011


Комментарии на публикацию Проекты ЭОС по оказанию электронных госуслуг в региональных органах власти на втором Международном Форуме «Государственные электронные услуги: стратегические задачи и практические решения для России»

Компания «Электронные Офисные Системы» приняла участие во втором Международном Форуме «Государственные электронные услуги: стратегические задачи и практические решения для России», который состоялся 21 июня 2011 года в Москве.