Система Alfa обеспечивает управление персоналом на ОАО Сильвинит

Компания "Информконтакт" завершила создание на ОАО "Сильвинит" Подсистемы учета труда, расчета заработной платы и управления персоналом, которая позволит предприятию перейти на более эффективную стратегию развития персонала
Система Alfa обеспечивает управление персоналом на ОАО Сильвинит
Различие подходов к управлению персоналом на балансовых единицах, трудности с анализом информации из-за разрозненности баз данных не позволяли руководству ОАО "Сильвинит" строить общую стратегию развития кадров и принимать оперативные, взвешенные управленческие решения.

В ходе работ (начало проекта - январь 2005г.) было реализовано управление штатным расписанием, автоматический контроль численности персонала, формирование электронных приказов и автоматических действий по ним (более 2000 приказов в месяц), унифицированы справочники, тарифные сетки, должностные инструкции, положения по подразделениям во всех балансовых единицах, появилась возможность планирования ФОТ, создан единый регламент работы подразделений, задействованных в управлении персоналом. В опытно-промышленном режиме модуль Alfa-HRM Системы Alfa функционирует на предприятии с октября 2005 г.

Основным результатом проекта стало построение единой, комплексной системы управления персоналом для всего предприятия, на котором работает более 10 тысяч сотрудников.

Подсистема по работе с персоналом и расчету заработной платы создана на базе модуля Alfa-HRM и модуля по учету заработной платы и труда Alfa-Salary, введенного в эксплуатацию в 2004 году.

На момент сдачи проекта в единой Подсистеме работают более 300 сотрудников предприятия, среди которых отдел кадров, инспектора по кадрам рудоуправлений, расчетный отдел бухгалтерии, ООТиЗ, экономисты, нормировщики, сотрудники отдела подготовки кадров, руководители структурных подразделений.

В ходе реализации проекта успешно достигнуты цели, стоявшие перед Системой на этапе внедрения:

- устранены расхождения в работе отделов кадров пяти балансовых единиц ОАО "Сильвинит" благодаря переходу на единую методологию работы и объединению баз данных;
повышено качество и увеличен объем информации по сотрудникам, что позволяет принимать более взвешенные управленческие решения. Стало возможным получение более широкой актуальной и непротиворечивой информации по сотрудникам благодаря большому количеству новых данных;

- сокращено время на формирование внутренней отчетности по предприятию, а также отчетов для передачи в Налоговые органы, Пенсионный фонд, Военкоматы, Архивы. Созданная управленческая отчетность позволяет вести учет как централизованно, так и по отдельным балансовым единицам;

- существенно повышена информационная безопасность за счет создания системы управления разграничением прав доступа к базе данных и распределения ответственности за принятие решений;

- повысилась точность информации благодаря механизму автоматических проверок.


Одним из главных факторов, позволивших добиться соответствия Подсистемы требованиям Заказчика, явилось включение в проектную команду сотрудников ОАО "Сильвинит" от всех структурных подразделений, затрагиваемых автоматизацией. Это позволило оперативно разрешать все методические и организационные вопросы, возникающие в ходе внедрения.

Благодаря результатам, достигнутым на сегодняшний день, ОАО «Сильвинит» и компания «Информконтакт» нацелены на дальнейшее сотрудничество. На прошедшем с 28 февраля по 1 марта 2006 г. семинаре, посвященном итогам внедрения и перспективам развития единой автоматизированной Подсистемы учета персонала, труда и заработной платы, были намечены следующие перспективы развития подсистемы:

  • Автоматизация учета планов и управления обучением, подготовки и повышения квалификации работников;

  • Создание системы учета кадрового резерва;

  • Автоматический расчет начислений на основе электронного табеля;

  • Электронное визирование приказов по персоналу;

  • Создание базы данных кандидатов и управление процессом рекрутинга;

  • Учет аттестации рабочих мест


    Проект автоматизации управления персоналом продолжает развитие корпоративной информационной системы, созданной на базе Системы Alfa, и функционирующей на ОАО "Сильвинит" с 2001 года более чем на 1000 рабочих мест. В рамках единого ядра автоматизированы основные бизнес-процессы предприятия: снабжение, сбыт, управление запасами, договорной деятельностью, транспортная логистика, планирование производства, учет труда и расчет заработной платы, бюджетирование, бухгалтерский, налоговый, управленческий (включая производственный) учеты.


    ОАО "Сильвинит" - крупнейший российский горнопромышленный комплекс по добыче и производству калийных удобрений и различных видов солей, является правопреемником созданного в 1934 г. Соликамского калийного комбината. Продукция ОАО "Сильвинит" экспортируется в более 60 стран дальнего зарубежья. На предприятии, имеющем сложную территориально распределенную структуру из 5 балансовых единиц, работает свыше 11500 человек.

    © Информконтакт, 2006
    © Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


  • Комментарии на публикацию Система Alfa обеспечивает управление персоналом на ОАО Сильвинит

    Компания "Информконтакт" завершила создание на ОАО "Сильвинит" Подсистемы учета труда, расчета заработной платы и управления персоналом, которая позволит предприятию перейти на более эффективную стратегию развития персонала