Необходимость автоматизации управления компанией обусловлена проблемами, с которыми руководство RALF RINGER столкнулось в 2005 году.
Внедрение ERP сиcтемы в RALF RINGER осуществляет болгарская компания L-class, договор с которой был подписан 1 ноября 2005 года. На данный момент по новой схеме работает Департамент проектирования, полностью переход на ERP планируется осуществить к февралю 2007 году.
Принятие решения о внедрении ERP-системы в RALF RINGER стало следствием роста компании. В 2005 году рост объема производства составил 65%: с 1 миллиона увеличился до 1 миллиона 650 тысяч пар. А в 2006 планируется выпустить уже 2 миллиона 115 тысяч пар. Одновременно с этим компания перешла от управления одним производством к работе с 7 производственными модулями. Соответственно, значительно выросло число сотрудников компании, на январь 2006 года составило порядка 2 тысяч. В этих условиях остро встал вопрос эффективного управления компанией.
Вот как оценил сложившуюся ситуацию Андрей Бережной, Генеральный директор RALF RINGER: «Мы обнаружили, что значительная часть ресурсов используется нами неэффективно.
Система управления компанией, которую мы использовали, была скорее системой учёта, а не планирования. И как следствие – ресурсы, которые могли бы быть направлены в инвестирование, «топились» в неэффективном планировании. Новая программа должна помочь решить создавшуюся проблему».
При выборе модели ERP и компании-подрядчика главным критерием для RALF RINGER было то, что программа должна поддерживать дискретное производство, каким является производство обуви. Оно разбито на множество операций. Для каждой операции входными ресурсами является полуфабрикат, полученный от прошлой операции, и дополнительные материалы. Конечный продукт каждой операции – полуфабрикат для последующей. Поэтому планирование производства и закупки материалов (число закупаемых материалов в RALF RINGER составляет 4200 наименований) должно быть крайне точным.
Также аргументом в пользу компании L-class было и то, что она работает с крупнейшим болгарским производителем женской и детской обуви – компанией ФЛАВИА АД (объем производства: 2 миллиона пар в год), т.е. уже имеет опыт внедрения своих технологий на обувном производстве. RALF RINGER приобрел лицензию на подключение к ERP-системе неограниченного числа пользователей на трех площадках (две в Москве и одна во Владимире).
Директор по маркетингу и развитию компании L-class Неделко Тодоров также находит этот проект интересным: «Данный проект для нас является очередным вызовом прежде всего сложностью и рассредоточенностью производственной структуры, многоэтапностью подготовки сезонных коллекций, спецификой процессов планирования и диспетчирования производственных заказов.»
В общей сложности с программой будут работать около 220 сотрудников компании, в том числе и за пределами Москвы (на фабрике во Владимире, в представительствах компании в Екатеринбурге и Новосибирске). На каждом производственном модуле будет установлен сервер, также будут оборудованы компьютерами рабочие места тех сотрудников (например, мастеров на производстве), которые должны работать с ERP-системой, но ранее обходились без компьютеров.
Обучение персонала будет проводиться в 2 этапа: руководители подразделений уже сейчас проходят обучение в Болгарии, затем в соответствие с уровнем использования программы пройдут обучение остальные сотрудники компании, непосредственно в рабочем процессе.
Ожидаемым результатом реализации проекта является повышение эффективности компании в целом, за счет ускорения реакции на поведение рынка, сокращения материальных запасов и издержек, более эффективного использования активов. ERP-система позволит синхронизировать материально-производственные потоки, даст возможность точного анализа, планирования и прогноза всех процессов.
RALF RINGER – одна из крупнейших обувных компаний России, работает с 1996 года. Занимаемся производством и продажей обуви. Обувь производится на собственных фабриках компании в Москве, Владимире и на сторонних фабриках в России и за рубежом. Запланированный объём производства на 2006 г. – 2 млн. 150 тыс. пар. Обувь продается в фирменных магазинах и через дилерскую сеть. Всего в России и СНГ (Казахстан, Киргизия, Беларусь, Украина, Молдова и Грузия) 1450 магазинов, торгующих продукцией RALF RINGER. Компания является обладателем ряда наград за высокое качество обуви: «Золотая марка России», «Московское качество», «Российское качество».
© Л-Класс Норд, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006