В честь юбилейного события были проведены интервью с руководителями компании и подразделений.
На вопросы о работе компании ответили:
Евгений Новак - Генеральный директор «ИМПУЛЬС-ИВЦ»
Андрей Пирожник - Заместитель Генерального директора
Роман Бабурин - Главный инженер
Наталья Морозова - Руководитель разработки и внедрения
Константин Крыжановский - Руководитель контрактного обслуживания
В этом году «ИМПУЛЬС-ИВЦ» отметила свое десятилетие. Насколько накопленный опыт позволяет компании справляться с трудностями в период финансового кризиса?
Евгений Новак: Сам по себе возраст нашей организации – 10 лет, говорит о том, что «ИМПУЛЬС-ИВЦ» видел многое и многих. Примечательно, что наша компания начинала свою деятельность в период выхода страны из масштабного кризиса в 1999 г. и встречает свой юбилей также в условиях теперь уже мировой рецессии. Уже в октябре 2008 г. мы четко и как выясняется, достаточно точно спрогнозировали развитие ситуации в 2009 г. и ее влияние непосредственно на деятельность компании. Руководством был разработан специальный компенсационный (антикризисный) план, позволяющий поддерживать стабильную работу фирмы. Конечно, как и многим другим компаниям наших рынков (информационные технологии и строительство), нам пришлось привести организационно-штатную структуру в соответствие с реальным объемом работ. В целом поработать над оптимизацией затрат. Сейчас главная задача «ИМПУЛЬС-ИВЦ» – обеспечение производственной программы 2009 после принятия госбюджета и определенной активизации строительной деятельности в стране.
Какие особенности внутренней структуры компании делают ее более конкурентоспособной на рынке?
Евгений Новак: Для штата в 120 человек наша организационная структура достаточно экономична и состоит всего из 3-х уровней управления. Для успешной реализации проектов мы применяем матричный подход, когда сотрудники одновременно подчиняются функциональным и проектным руководителям в делах конкретных заказов. Внутренняя архитектура компании направлена на достижение максимального качества работ, услуг и продукции предприятия, бесконфликтное сочетание операционной и проектной, коммерческой и инвестиционной, основной и вспомогательной деятельности.
Андрей Пирожник: Процессный подход, плоская структура управления, четко прописанные зоны ответственности подразделений и обязанности сотрудников – все это дает возможность максимально полно удовлетворить клиентов, как внешних, так и внутренних, затратив при этом минимум средств. Относительно низкая себестоимость при высоком качестве выходной продукции позволяет держать цены в приемлемом для потребителей диапазоне, обеспечивая, возможно, наиболее привлекательное на рынке соотношение цена/качество.
Наталья Морозова: Новые стандарты, принятые в компании, помогают в работе с клиентами, особенно новым сотрудникам. Они дают возможность лучше понять потребности заказчика с целью индивидуальной разработки и внедрения программного продукта. Имея стандартизированную систему, гораздо проще планировать занятость специалистов, создавать отчеты для клиентов и руководителей, анализировать результаты деятельности. Вновь принятые на работу сотрудники, ознакомившись со стандартами, по которым функционирует наша фирма, имеют возможность понять систему организации труда, внутрифирменные ценности, корпоративную культуру, более гармонично влиться в коллектив и как следствие, работать более производительно с первых дней сотрудничества.
Таким образом, результатом внедрения стандартизированной системы организации являются: максимальный учет интересов владельцев фирмы, наших клиентов и сотрудников; обеспечение преемственности; обеспечение доступности информации организации деятельности компании; однозначность понимания всеми заинтересованными сторонами требований, включаемых стандарты; повышение качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг; обеспечение рационального использования ресурсов; содействие накоплению и сохранению технологий, знаний и опыта.
Константин Крыжановский: На нашем предприятии создана функциональная организационная структура, внедрена система сбалансированных показателей. Это позволяет наделить все подразделения и их руководителей полномочиями для достижения требуемых результатов. Система сбалансированных показателей помогает оценить потенциал каждого сотрудника (квалификацию), его производственные показатели, качество работы и прочие результаты. Планирование и учет деятельности организации в целом ведется в привязке к показателям подразделений и сотрудников. В идеале, каждый член коллектива может оценить свое влияние на достижение тех или иных стратегических показателей организации. Такая нацеленность сотрудников на результат помогает добиться высокой производительности.
Как вы считаете, в чем преимущества работы с клиентами у компании «ИМПУЛЬС-ИВЦ»?
Евгений Новак: Отраслевая специализация. За годы работы компания приобрела обширные знания специфики организаций строительного комплекса и государственных учреждений. Это позволяет нам лучше понимать потребности клиентов, а значит, предоставлять качественные и современные услуги.
Системный подход помогает учитывать множество факторов при внедрении проектов: специфику предприятия и объекта, объемы и масштабы проводимых работ, цели и задачи развития.
Стандартизация деятельности. Стандарты, принятые в «ИМПУЛЬС-ИВЦ», описывают алгоритмы ведения проектов, содержат информацию о нормах общения с клиентами и партнерами, а также являются обязательными для исполнения.
Комплексный подход к процессу автоматизации. Четкая схема реализации проектов позволяет добиться высокого результата в работе с клиентами, нести полную ответственность за выполнение всего комплекса работ и свести риск неудачи практически к нулю.
Квалифицированные специалисты «ИМПУЛЬС-ИВЦ» имеют профессиональные сертификаты и регулярно проходят переподготовку. Успешный практический опыт наших проектировщиков, инженеров, программистов и менеджеров позволяет принимать оптимальные решения.
Реальное внимание к качеству. В 2006 году компания получила Сертификат международной организации SGS, подтверждающий, что система менеджмента качества «ИМПУЛЬС-ИВЦ» соответствует международному стандарту ISO 9001:2008.
Андрей Пирожник: Мы очень стараемся дорожить своими клиентами и сделать так, чтобы они остались довольны тем, что обратились именно к нам за решением своих проблем в области автоматизации. Данный принцип является основополагающим в нашей работе, закреплен на уровне стратегии и значится в конституции фирмы под первым номером: «Стремиться к достижению наивысшего качества товаров, продукции, работ и услуг организации. Эффективно удовлетворять своим продуктом реальные экономические потребности клиентов и партнеров, предвосхищать их будущие потребности».
Но мало задекларировать трепетное отношение к клиентам. Важно на деле выстроить эффективную систему, которая позволит добиться реальных результатов и при этом не будет слишком громоздкой и затратной. И такая система - система менеджмента качества (СМК) - у нас построена, сертифицирована международным органом и постоянно усовершенствуется. Именно комплекс взаимосогласованных мероприятий, таких как периодическая оценка удовлетворенности, оперативный разбор жалоб, поиск и устранение причин несоответствий, внутренние аудиты и многое другое, позволяет говорить о реальном конкурентном преимуществе компании «ИМПУЛЬС-ИВЦ».
В идеале для нас каждый клиент должен остаться довольным результатами сотрудничества. Только в этом случае мы сами можем быть удовлетворены проделанной работой. Тот факт, что все больше клиентов продолжают из года в год продлевать отношения с нашей компанией и рекомендовать нас своим знакомым, красноречивее всего говорит о том, что у нас получается воплощать приведенные выше принципы в жизнь.
Роман Бабурин: Несомненным преимуществом нашей работы является индивидуальный подход к каждому клиенту и максимально точное выполнение технического задания, при соблюдении требований нормативных и руководящих документов, а также законодательства РФ. Этому, в свою очередь, способствует постоянное повышение квалификации сотрудников, организуемое руководством компании. Специалисты отдела имеют широкий профиль и взаимозаменяемы в рабочем процессе.
Наталья Морозова: Одно из конкурентных преимуществ «ИМПУЛЬС-ИВЦ» в направлении автоматизированных систем управления в том, что фирма является разработчиком отраслевых решений.
Отлично зарекомендовала себя линия консультаций. Грамотные специалисты оперативно решают сложности клиентов в работе с программами, благодаря чему формируется лояльное отношение к нашей организации.
Кроме того, в качестве преимущества надо отметить, что компания работает по ГОСТам и выясняет требования клиентов, которые старается максимально удовлетворить.
Константин Крыжановский: Основное преимущество «ИМПУЛЬС-ИВЦ» в 10-ти летнем отраслевом опыте и отлаженной технологии работы.
Каковы планы компании по развитию работы с клиентами?
Андрей Пирожник: В планах компании повысить индекс удовлетворенности клиентов в среднем с 4,5 до 4,7 баллов (по 5 балльной шкале), довести долю клиентов, продливших сотрудничество на новый период, до 95%, повторно сертифицировать СМК в международном органе по ИСО:9001, увеличить на треть среднюю выручку по одному клиенту, а также выручку через рекомендации знакомых и свести к нулю критические замечания по отраслевым решениям собственной разработки.
Всего этого мы сможем достичь только благодаря совместной и кропотливой работе по совершенствованию бизнес-процессов, повышению квалификации специалистов, воспитанию у всех без исключения сотрудников правильного отношения к клиентам. В частности, в ближайшее время планируется внедрить более совершенную систему CRM, улучшить учет всех поступающих отзывов по каждому сотруднику в отдельности, дать возможность клиентам размещать свои жалобы и отслеживать реакцию на них на сайте фирмы, пересмотреть квалификационные требования к сотрудникам с целью более точного соответствия ожиданиям клиентов, расширить возможность непосредственного общения представителей клиентов с высшим руководством компании «ИМПУЛЬС-ИВЦ», подобрать наиболее эффективный курс обучения сотрудников по предоставлению качественного сервиса.
Что вы можете назвать своим личным достижением за время работы в «ИМПУЛЬС-ИВЦ»?
Константин Крыжановский: За 4-х летнюю историю моего руководства производственным подразделением, оказывающим услуги по сопровождению автоматизированных систем клиентов, численность коллектива и его финансовые показатели выросли в несколько раз. Был выполнен ряд значимых для нашей организации программ сопровождения, например, обслуживание автоматизированной системы Федерального агентства водных ресурсов в 2006 году и Управления начальника связи Вооруженных Сил РФ в 2008 году.
Приведите примеры каких-то интересных фактов по выполнению проектов, когда в сложной ситуации сотрудники «ИМПУЛЬС-ИВЦ» нашли оригинальное и оперативное решение проблемы.
Андрей Пирожник: Примеров, когда сотрудники «ИМПУЛЬС-ИВЦ», выполняя проект, нашли в сложной ситуации то или иное решение проблемы, масса. Но такие ли эти решения оригинальные и интересные? Не уверен. Много ли оригинальности в том, что сотрудники, в условиях кадрового дефицита, самоотверженно выполняют работу за себя и «за того парня»? Так ли интересно специалисту, сони раз выслушивающему однотипные вопросы, смочь спокойно разобраться в ситуации и помочь раздраженному клиенту? Тем не менее, они это делают.
Именно в том, что у нас в компании работают профессионалы высочайшей квалификации, преданные общему делу предоставления клиентам первоклассного сервиса, и кроется «секрет» успешной реализации проектов автоматизации заказчиков, в том числе весьма сложных.
Я очень благодарен за это нашим сотрудникам и горжусь тем, что работаю в таком коллективе.
Роман Бабурин: В отсутствии необходимого количества специалистов по разделу ЭОМ сметчики-проектировщики, специализирующиеся на слаботочных системах, без предварительной подготовки и опыта выполнения большого объема работ по данному разделу, выполнили проект Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ без срыва сроков и с надлежащим качеством.
Наталья Морозова: В 2005 году компания заключила договор с Росгидромет. В течение одного месяца «ИМПУЛЬС-ИВЦ» обязалась оснастить коробочными решениями и обучить сотрудников 152-х филиалов данной организации. «ИМПУЛЬС-ИВЦ» выполнил свое обещание к назначенному сроку.
Константин Крыжановский: Самым яркие воспоминания за период работы в «ИМПУЛЬС-ИВЦ» оставило выполнение проекта Федерального управления накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Наверное, нельзя сказать, что были применены какие-то оригинальные решения, но за счет высокой самоотдачи всех участников нам удалось добиться необходимого результата в запланированные сроки.
Оригинальное решение было применено для организации ремонта средств вычислительной техники при выполнении программы сопровождения Министерства Обороны РФ. Учитывая большое количество техники (свыше 11 тыс. единиц) и ограниченный бюджет, мы приняли решение выполнять ремонт на более глубоком уровне, чем планировалось ранее – вместо блочного ремонта проводить работы на элементном уровне. Это позволило значительно снизить себестоимость выполнения работ, мы уложились в отведенный бюджет.
Несмотря на рецессию мировой экономики, «ИМПУЛЬС-ИВЦ» будет стараться наращивать обороты. В планы фирмы входит открытие нескольких новых направлений, активное развитие деятельности в регионах России и странах СНГ.
© ИМПУЛЬС-ИВЦ, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009