Реферат 37. Управление послепродажной логистической сетью – изучение на модели цепочек снабжения запасными частями

В статье рассматриваются вопросы рационального обеспечения запчастями на примере шведской фирмы-производителя тяжелого оборудования, имеющей несколько складов, с которых проводится поставка потребителям.
Реферат 37. Управление послепродажной логистической сетью – изучение на модели цепочек снабжения запасными частями
Поскольку длительность жизненного цикла выпускаемой продукции имеет тенденцию к нарастанию, то производителю этой продукции приходится снабжать потребителей запчастями не только для новой продукции, но и для уже не выпускаемой продукции. В то же время потребность в запчастях может быть низкой и, что еще важнее, случайной. С одной стороны, необходимо обеспечивать поставку запчастей быстро, а с другой стороны – нужно минимизировать расходы, связанные с хранением на складе и риском устарения.
Качество поставок запчастей существенно зависит от географического размещения складов и накопления запчастей определенного вида на соответствующем складе. Чем ближе склад к потребителю, тем быстрее может быть удовлетворена заявка, но тем больше обычно становятся расходы.

Проведенное исследование заключается в моделировании цепочки поставок, проводимом в несколько шагов. На первом шаге описывается задача, на втором и третьем создается и проверяется ее концептуальная модель. На четвертом шаге создается компьютерная модель, которая на последующих шагах проверяется и сравнивается с исходной задачей. Затем модель запускается и анализируются результаты ее работы.
В изучаемом примере рассматривается целесообразность размещения запчастей на одном из двух центральных складов – одного (главного) в Швеции, а второго – в Европе. С одного из этих складов производится поставка конкретного вида запчастей в региональные склады. Если уровень запаса на региональном складе становится ниже установленной нормы, поставка производится ускоренно, что связано с повышением расходов на 10%. Изготовители запчастей могут поставлять их на главный склад или европейский склад, причем каждый изготовитель пользуется только одним складом.

Исследование проводилось с помощью моделирующей системы ARENA. В модель вводились данные о 20 поставщиках, стоимость поставляемых ими запчастей составляет почти 90% от полного количества запчастей от примерно 900 поставщиков. В расчетах стоимости поставки полная величина стоимости разделялась на две составляющие: стоимость поставки от производителя до одного их центральных складов (inbound cost) и стоимость поставки от этого склада региональным складам и дилерам (outbound cost).

В результате моделирования оказалось, что для одного из поставщиков целесообразно изменить направление поставок с главного склада на европейский, что связано, в основном с близостью этого поставщика к данному складу. По большей части, снижение расходов inbound cost связано с повышением расходов outbound cost, поэтому при повышении масштабов поставки запчастей оказывается более целесообразно сосредоточение запчастей на главном складе.


Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©



Оригинальное название:Managing the After Sales Logistic Network – a Stimulation Study of a Spare Parts Supply Chain, Fredrik Persson, Nicola Saccam
Литература: 11 названий



Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.

© Галактика, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009


Комментарии на публикацию Реферат 37. Управление послепродажной логистической сетью – изучение на модели цепочек снабжения запасными частями

В статье рассматриваются вопросы рационального обеспечения запчастями на примере шведской фирмы-производителя тяжелого оборудования, имеющей несколько складов, с которых проводится поставка потребителям.