Не пытайтесь внедрить систему силами собственного ИТ-отдела

Не секрет, что внедрение системы автоматизации -процесс сложный, требующий не только грамотных консультантов, но и обучения всего персонала, а главное - согласие многих высоких начальников изменить устоявшиеся методы работы.
Не пытайтесь внедрить систему силами собственного ИТ-отдела
Не так давно, общаясь с сотрудником ИТ-отдела средней по размерам фирмы, находящейся в Германии и занимающейся производством пластиковых упаковок для кремов, мы обсудили проблемы, возникшие и возникающие до сих пор после внедрения популярной ERP-системы.

Со слов собеседника выяснилось, что трудности возникли серьезные. И вот почему.

Команда о внедрении ERP-решений пришла сверху, поскольку, как выразилось начальство: «Это современно и многие фирмы этим пользуются, а, значит, и нам надо!». Решили, что использовать внешнюю группу внедренцев не выгодно: внедрение повесили на наш ИТ-отдел. И это с учетом того, что с программой и подобными задачами раньше никто не работал.

• Закупили, установили СУБД. Начались упорные эксперименты.

• Первым делом решено было автоматизировать систему учета времени и зарплат. Проблема была не в написании новых модулей, поскольку стандартные функции прекрасно подошли к нашей системе, а в обучении персонала. Персонал категорически воспротивился нововведениям. «Excel – гораздо удобнее», - заявили работники предприятия.

• На автоматизацию системы поставок пригласили специалистов, которые быстро, но дорого внедрили свой продукт.

• Следующая сложность возникла при наборе персонала для обслуживания решения: наш HR -отдел никогда не сталкивался с проблемой набора ERP-специалистов, поэтому у нас не было подготовленных людей, реально способных поддерживать работоспособность системы.

• Начальство же, уяснив, что КПД внедрения гораздо меньше нуля, а инвестиции уже не вернуть, решило заморозить внедрение до лучших времен.

Вот неутешительный список итогов:

• В покупку программного обеспечения были инвестированы огромные суммы.
• На попытку внедрения затрачено огромное количество времени.
• Реально решение внедрено около 15 процентов от возможного.
• Многие рабочие выполняли одну и ту же работу дважды (специально для ERP и Excel).

«Внедрение на нашем предприятии «провалилось с грохотом» , - резюмировал ИТ-специалист.

Выводы


Перед покупкой программного решения, пригласите аналитиков и архитекторов, которые смогут составить конкретно для вашей организации схему по внедрению ERP-решения на вашем предприятии. Опытные аналитики всегда подскажут, какие конкретно процессы, характерные для вашего бизнеса, вам необходимо автоматизировать. Профессионалы, с учетом своего большого опыта внедрений, составят для вашей компании лучший план по автоматизации.

Для контраста хочу упомянуть об успешной реализации внедрения ERP-решения на Bosch & Siemens Hausgerдte. Используя свою учетную запись, содрудник может свободно подключиться к системе и получить возможность продолжать работать с персональными и корпоративными данными и аналитикой. А также c почтой в 23 странах по всему миру, на 118 заводах. Возможности просмотра в единой системе иерархии перcонала, отвечающего за определенные проекты и немедленную связь по интересующим вопросам. Даже карточки доступа на предприятия работают в любом месте. Если вы приехали из Мюнхена в Санкт-Петербург, вы свободно пройдете охрану и припакруете машину на рабочей стоянке. Все это достигнуто в результате четкой согласованной работы профессиональных консультантов и требований бизнеса.

Если вы хотите достичь такого же успеха, то обращайтесь за помощью к профессиональным поставщикам и консалтинговым компаниям, а не пытайтесь внедрить систему с помощью собственного ИТ-отдела.

Антон Юстус,
ИТ-специалист,
Мюнхен – Москва

© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007


Москва Санкт-Петербург
Опубликовано
Просмотров: 16057
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию Не пытайтесь внедрить систему силами собственного ИТ-отдела

Не секрет, что внедрение системы автоматизации -процесс сложный, требующий не только грамотных консультантов, но и обучения всего персонала, а главное - согласие многих высоких начальников изменить устоявшиеся методы работы.
13.11.07 : Дело в специалистах
Причина провала данного внедрения в том, что за внедрение взялись некомпетентные специалисты, а точнее "не специалисты" в области ERP.

Примеров успешного внедрения, а главное эффективности собственными силами достаточно много, в том числе и из моей собственной практики.

Единственная проблема - это завершение внедрения. Что специалистам делать дальше?, ведь на "родном" предприятии они могут быть уже не востребованными.