«1С:Предприятие 8.0» - качество и надежность компании «ВНИР»

В апреле 2006 года руководством компании «ВНИР» было принято решение о создании на предприятии автоматизированной информационной системы учета финансовых и хозяйственных операций. Изучив опыт партнеров фирмы «1С», руководство «ВНИР» остановило свой выбор на компании «1С:Хомнет».
После проведённого обследования деятельности компании-заказчика, было принято решение о построении системы учета на базе конфигурации «Управление торговлей» системы 1С:Предприятие 8.0.

Основным критерием выбора программного продукта стали функциональные возможности программы, позволяющие автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов компании-заказчика, а также широкая возможность настроек, обеспечивающая наиболее полную автоматизацию учёта на предприятии.

Основными объектами учёта в компании «ВНИР» являются:
• Покупаемые и реализуемые товары (оборудование для лабораторий различных типов);
• Оборудование клиентов, принимаемое в ремонт (и/или на метрологическое обслуживание) и числящееся на ответственном хранении;
• Услуги, оказываемые клиентам.

Все услуги, предоставляемые компанией «ВНИР», делятся на виды:
• гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
• постгарантийный ремонт и обслуживание;
• лабораторные испытания;
• метрологические услуги по сертификации оборудования;
• услуги по аттестации оборудования;
• услуги по поверке оборудования.

Внедренное решение было адаптировано к задачам клиента и позволило автоматизировать не только стандартные (покупка – продажа), но также специфические функции предприятия.
Для контроля состояния заказов покупателей был добавлен регистр статусов заказов – по оплате и по отгрузке.

Для учёта позаказного резервирования товарно-материальных ценностей был изменён механизм автоматического резервирования товаров стандартной конфигурации при поступлении товаров и оплате заказов покупателей. Добавлен документ «Перерезервирование», позволяющий осуществлять перерезервирование как в автоматическом, так и в «ручном» режиме.

Одной из поставленных задач, была необходимость контролировать минимальные остатки на складах компании с оповещением менеджеров отдела закупок при уменьшении реальных остатков на складах до некоторых установленных критических пределов. Для решения задачи был введён дополнительный реквизит (минимальный остаток) в справочник номенклатуры и создан отчёт, формирующий соответствующее предупреждение менеджерам отдела закупок (в виде таблицы товаров, минимальные остатки по которым достигли критического значения) при входе менеджера в систему. Этот же отчет может быть использован (запущен) менеджером в любой необходимый момент времени.
Изменён учёт качества оборудования, добавлены виды качества СПП (сложная предпродажная подготовка) и ППП (простая предпродажная подготовка), поскольку компания «ВНИР» закупает специализированное оборудование, которое может не сразу поступить в продажу, так как каждая единица товара требует поверки и калибровки.
В блок учёта взаиморасчётов добавлен специальный вид поступления денежных средств – поступление залога, позволяющий в кассах организации вести учёт денежных средств, поступающих в залог и возвращаемых клиентам из залога.

Добавлен специальный блок, позволяющий вести учёт услуг по обслуживанию оборудования..
В регистры учёта товаров добавлены реквизиты, позволяющие вести учёт оборудования принимаемого на обслуживание по заводскому номеру каждой единицы (прибора), контролировать даты прохождения метрологического обслуживания (аттестаций, поверок и калибровок). Это связано с тем, что компания не только предлагает услуги по метрологическому обслуживанию оборудования после его продажи, но и принимает его (оборудование) на обслуживание, независимо от того, где оборудование было приобретено клиентом.

Для фиксирования заказов и работ, осуществляемых над оборудованием, созданы документы, учитывающие состояние той или иной единицы оборудования: проверка, калибровка, аттестация и др. Для учета испытаний оборудования был создан специальный документ «Заявка на ремонт», позволяющий фиксировать заявки на ремонт и/или обслуживание оборудования, поступающие от клиентов. Также, с помощью этого документа осуществляется планирование выездов к клиенту (в документе добавлена табличная часть заявок на транспорт). Создан ряд документов позволяющих вести учет комплексных услуг предоставляемых компанией. Клиентский товар, в свою очередь, делиться по видам «готов» и «не готов».

Также в рамках автоматизации компании ставилась задача по учету автотранспорта, которым осуществляется доставка заказов покупателю. Для доставки заказов используются собственный автотранспорт компании, автотранспорт компаний-перевозчиков, ж/д перевозки, почтовая и контейнерные отправки.

Добавлен блок планирования и учёта занятости автотранспорта.
Для учёта автотранспорта созданы документы «Заявка на транспорт» и «Распределение транспорта», а также внесены изменения (добавлены табличные части для учёта транспорта) в документы «Заказ покупателя», «Заявка на ремонт» и «Реализация товаров», позволяющие планировать занятость транспорта, утверждать план выездов и регистрировать фактическое использование транспорта. Созданы специализированные отчеты для просмотра плановых транспортных заданий и план-фактного сравнения занятости транспорта.

Ранее складской учет в компании был автоматизирован на основе специализированной базы данных. Специалистами компании «1С:Хомнет» информация по остаткам товаров и невыполненным заказам покупателей из используемой базы данных была перенесена во внедряемую информационную систему.

Для выгрузки данных в систему бухгалтерского учёта настроен обмен данными между программами «1С:Бухгалетрия 7.7», в которой ведется бухгалтерский учёт и внедрённой информационной системой на основе «1С: Управление торговлей».
Организована работа удалённого склада на основе добавленного плана обмена.

В результате внедрения были автоматизированы:
Учет показного резервирования товарных ценностей,
Контроль состояния заказов покупателей,
Контроль минимальных остатков на складах компании с оповещением менеджеров.
Учет услуг по обслуживанию и поступлению оборудования,
Учет заказов и работ, осуществляемых на оборудовании,
Учет занятости автотранспорта,
Работа удаленного склада.

Внедрение проекта продолжалась более двух месяцев. Сотрудниками «1С:Хомнет» была создана информационная система, учитывающая всю специфику работы компании.

«Мы довольны результатом. Созданная и внедренная система учитывают всю специфику деятельности нашей компании, — отметил руководитель проекта «Компании «ВНИР» Владимир Константинович Мухин. — В системе удалось реализовать все наши потребности по учёту и анализу производственных и торговых операций, проект автоматизации оправдал все наши ожидания. Значительно сократился объем ручной работы что, в свою очередь, уменьшило вероятность ошибок и неточностей. Успешность проекта, на мой взгляд, во многом зависела от профессионализма сотрудников «1С:Хомнет»: их умение понимать специфику нашей работы, четко формулировать и успешно решать задачи по автоматизации. Немаловажную роль сыграла и проектная технология, по которой «1С:Хомнет» сертифицирован на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000. Резюмируя выше сказанное: мы довольны сотрудничеством с «1С:Хомнет» и, в дальнейшем, планируем продолжать сотрудничество!»

Автоматизировано тридцать рабочих мест, установлен клиент-сервер. Проведено обучение работе с программой. В настоящее время проводится техническая поддержка системы и консультация пользователей.

Компания «ВНИР» работает на рынке лабораторного оборудования более 15 лет. Основная специализация компании - комплектация оборудованием лабораторий различного направления.

Сегодня «ВНИР» - одна из немногих компаний, где промышленные лаборатории могут полностью удовлетворить все свои потребности и решить все стоящие перед ними задачи. Более 15 000 организаций являются постоянными партнерами компании.

Компанией «ВНИР» ежедневно реализуются тысячи продуктов для различных лабораторий. За годы работы создана уникальная база данных поставщиков и номенклатуры лабораторной техники, а также нормативно-технической документации. Наличие такой базы позволяет компании предоставлять квалифицированные консультации и рекомендовать оборудование наиболее точно подходящее для решения конкретной задачи. Помимо этого, компания оказывает услуги по ремонту и метрологической сертификации (поверке, калибровке и аттестации) оборудования.

© Хомнет Консалтинг, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007


Комментарии на публикацию «1С:Предприятие 8.0» - качество и надежность компании «ВНИР»

В апреле 2006 года руководством компании «ВНИР» было принято решение о создании на предприятии автоматизированной информационной системы учета финансовых и хозяйственных операций. Изучив опыт партнеров фирмы «1С», руководство «ВНИР» остановило свой выбор на компании «1С:Хомнет».