В августе 2006 года Московский Банк Реконструкции и Развития открыл специализированное отделение – «Ипотечный центр», которое обслуживает как частных клиентов, так и юридических лиц, предлагая их вниманию полный спектр банковских услуг, включая все виды кредитования.
Осуществление проекта автоматизации Ипотечного центра преследовало следующие основные цели:
- Организация эффективного процесса заключения кредитных договоров за счет унификации и автоматизации процесса обработки кредитной заявки;
- Повышение эффективности работы сотрудников за счет:
Автоматизации всех процессов по работы с потенциальными и реальными клиентами;
Введения системы планирования задач и времени сотрудников;
Создания эффективной системы формирования документов, входящих в состав кредитного дела;
- Создание типового решения для автоматизации филиалов в регионах присутствия Банка.
«Проект, реализованный совместно с компанией ЦМД-софт, призван обеспечить направление ипотечного кредитования эффективной информационной средой, позволяющей поддерживать высокие стандарты деятельности подразделений Банка по привлечению и обслуживанию клиентов в различных регионах нашей страны», -
Аркадий Затуловский, Вице-президент АКБ «МБРР» (ОАО)
В ходе проекта были автоматизированы: процесс подбора кредитных программ, расчет предполагаемых параметров кредита, загрузка заявок с сайта банка, процесс проведения андеррайтинга заемщика, подготовка и проведение сделок, последующее обслуживание выданных кредитов.
Дополнительно была произведена доработка функциональных возможностей базового решения:
• Доработан справочник кредитных продуктов с учетом специфических особенностей региональных программ. Подбор подходящих клиенту кредитных продуктов осуществляется с помощью встроенного кредитного калькулятора, который не только рассчитывает параметры будущего кредита, но и подбирает наиболее подходящие каждому клиенту программы с учетом его индивидуальных требований;
• Реализован андеррайтинг одновременно по нескольким кредитным продуктам. В решении автоматически делаются расчеты и формируются документы для рассмотрения дела на кредитном комитете. Все расчеты и документы формируются в соответствии со стандартами рефинансирующих организаций, и в том числе, поддерживаются стандарты АИЖК;
• Решение позволяет проводить сделки по различным вексельным схемам, учитывающим индивидуальные особенности работы застройщиков-партеров банка.
Важной особенностью проекта является доработка механизма движения кредитного дела, обеспечивающего контроль и соблюдение единых стандартов работы с клиентами во всех удаленных подразделениях банка.
В процессе проекта сотрудниками ЦМД-софт был разработан ряд инновационных дополнений к стандартной функциональности
Microsoft Dynamics CRM, которые в значительной степени расширяют возможности администрирования и настройки системы под индивидуальные потребности заказчика, с одной стороны, и удешевляют сопровождение и поддержку решения, с другой.
«В условиях быстро изменяющегося рынка изменялись и функциональные требования к системе. Возникали новые пожелания со стороны ключевых пользователей по оптимизации рабочего процесса. Все это было учтено разработчиками, и мы можем сказать, что созданная в результате система полностью отвечает нашим требованиям», – комментирует ход проекта Дмитрий Смыкалов, начальник управления платформенных решений МБРР, руководитель проекта со стороны банка.
Длительность проекта составила шесть месяцев, в том числе в течение двух месяцев решение проходило опытно-промышленную эксплуатацию. Перед запуском в эксплуатацию в информационную систему были перенесены все исторические данные, что обеспечило возможность формировать отчетность за весь период работы с ипотечными кредитами.
«Мы получили массу положительного опыта, работая с таким высокотехнологичным и гармонично развивающимся банком, как Московский Банк Реконструкции и Развития. Успешное завершение проекта в немалой степени обязано дружной совместной работе двух проектных команд: с нашей стороны и со стороны МБРР. Высокий уровень профессионализма, вовлеченность в процесс и заинтересованность в результате сотрудников банка помогли нам раскрыть и учесть в системе все их потребности», - сообщила Светлана Гудкова, Руководитель проекта со стороны ЦМД-софт.
Ранее на эту тему:
Московский Банк Реконструкции и Развития и ЦМД-софт объявили о начале проекта по автоматизации
© ЦМД-софт, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007