Проект реализован всего за один месяц и затронул все подразделения компании, которые оказывают ИТ-услуги: начиная от службы технической поддержки (первая линия) и заканчивая экспертами по различным направлениям (третья линия).
Почему на 1С
«КОМОС ГРУПП» — один из крупнейших в России агрохолдингов с полным производственно-сбытовым циклом и численностью персонала до 13000 сотрудников. В составе агрохолдинга находится централизованная ИТ-служба «КОМОС ИНФОРМ», которая насчитывает свыше 200 специалистов, работающих удаленно из нескольких регионов России. В ее составе: администраторы инфраструктуры (серверов, сети, хранения данных, бизнес-приложений), разработчики, аналитики, тестировщики и работники служб технической поддержки. Первая линия технической поддержки включает 20 специалистов, а общее число сотрудников, обрабатывающих заявки, достигает 150 человек.
В феврале 2025г. для повышения эффективности управления ИТ-услугами и оптимизации внутренних процессов «КОМОС ИНФОРМ» внедрил 1C:ITILIUM от разработчика и интегратора компании «Деснол». В процессе выбора ITSM-системы «КОМОС ИНФОРМ» рассматривал несколько российских решений, включая SimpleOne, ITSM box, продукты компаний Elma и Naumen. Свой выбор компания остановила на 1C:ITILIUM благодаря наличию гибких функциональных настроек, широким возможностям интеграций, быстрой кастомизации продукта, разработанного на российской платформе «1С: Предприятие 8», а также наличию собственной глубокой экспертизы на базе этой технологической платформы.
Сразу на все подразделения
Ключевыми факторами успешного и быстрого запуска системы стала синергия в работе ИТ-команды компании «КОМОС ИНФОРМ» и разработчика продукта. Глубокая экспертиза обеих команд в сфере управления ИТ и корпоративными услугами, а также опыт внедрения решений в крупных холдинговых структурах позволили оперативно развернуть систему и создать единый цифровой контур управления сервисами предприятий компании. Кроме этого, одно из предприятий холдинга, АО «МИЛКОМ», уже использовало Итилиум (прототип 1С:ITILIUM) ранее.
Внедрение 1C:ITILIUM прошло в рекордные сроки – всего за один месяц (февраль 2025 г.). Запуск решения проходил сразу во всех подразделениях компании, которые оказывают ИТ-услуги. В сжатые сроки были разработаны 17 интеграционных потоков для взаимодействия с семью ключевыми системами холдинга.
«До начала проекта в компании существовала ITSM-система, которая не позволяла осуществлять быструю кастомизацию под потребности ИТ-компании, вести прозрачный учет по количеству обращений, сохранять «цифровой след» своей работы, иметь достаточно данных для отслеживания проблемных мест и, соответственно, работать на опережение», – говорит Денис Злобин, технический директор ООО «КОМОС ИНФОРМ». – Новый проект помог создать единый контур управления заявками. Уже в первые четыре дня после запуска 1C:ITILIUM было зарегистрировано свыше 1000 обращений, что подтверждает важность и необходимость эффективного управления ИТ-услугами для стабильного функционирования сервисных процессов агрохолдинга. При этом переход на 1C:ITILIUM прошел бесшовно, не повлияв во время внедрения на уже выстроенные сервисные процессы внутри компании. Этот успех стал возможен благодаря тщательной подготовке нашей команды к проекту, включающей глубокое изучение продукта и активное участие стейкхолдеров в настройке бизнес-процессов».
Бесшовная интеграция
Для максимального соответствия требованиям «КОМОС ИНФОРМ» система 1C:ITILIUM была адаптирована под уникальные процессы управления обращениями в агрохолдинге и интегрирована с ключевыми внутренними сервисами, включая управление бизнес-процессами (BPM), кадровый учет (HR), централизованное управление мастер-данными (MDM) и систему управления проектами.
Кроме того, была реализована интеграция с инфраструктурными сервисами, такими как System Center Configuration Manager (SCCM) и Active Directory, а также добавлены возможности удаленного подключения к пользователю прямо из 1C:ITILIUM. Это позволило оптимизировать процессы поддержки, сократить время обработки заявок и автоматизировать рутинные задачи. Для мониторинга ключевых показателей ИТ-услуг в тестовой эксплуатации запущена BI-система 1C: Аналитика.
В 2025 году «КОМОС ИНФОРМ» планирует запустить веб-портал для сотрудников холдинга и мобильное приложение Itilium+ для сервис-инженеров, позволяющее оперативно отслеживать и закрывать заявки. Эти нововведения повысят доступность и удобство пользования ИТ-услугами, а также позволят инженерам оперативно работать во время выездной работы без привязки к рабочему месту.
Справочная информация:
ООО «КОМОС ИНФОРМ» — российская ИТ-компания. Входит в структуру агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» и специализируется на цифровой трансформации бизнеса. Основные направления деятельности компании: внедрение и сопровождение решений на платформе 1С, автоматизация бизнес-процессов, IT-консалтинг, а также комплексное обслуживание IT-инфраструктуры предприятий холдинга. Компания была основана в 2021 г. в Ижевске, Республике Удмуртия. Штат компании насчитывает свыше 200 сотрудников.
ООО «КОМОС ГРУПП» — российский агрохолдинг, объединяющий предприятия, производящие продукты питания. В компанию входят 19 производственных площадок, расположенных в Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Татарстан и Республике Башкортостан. Численность сотрудников составляет 12,7 тыс. человек. По данным 2023 года, холдинг входит в топ-10 крупнейших агропромышленных компаний России, занимает первое место среди компаний АПК Урала и Западной Сибири.
Холдинг отправляет продукцию в 11 зарубежных стран: Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, ОАЭ, Китай, Монголию, Сингапур, Вьетнам, США, Беларусь. В 2023 году агрохолдинг открыл свое представительство LTD KOMOS SHANGHAI TRADING CO. в КНР (г. Шанхай) для обеспечения системных продаж своей продукции с использованием различных каналов торговли.
1C:ITILIUM — совместное ITSM/ESM-решение фирмы «1С» и Деснола для автоматизации управления сервисом. Омниканальная система класса Service Desk разработана на платформе «1С: Предприятие» версии 8.3 по методологии ITIL® и позволяет организовать объединенный центр обслуживания. Разработчик продукта Деснол обладает обширными компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке IT. Решение представлено в трех вариантах поставки: «1С:ITILIUM Service Desk», «1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ» и «1С:ITILIUM Управление услугами КОРП» и с начала 2024 г. заменило собой линейки систем Service Desk Итилиум от компании Деснол и 1С:ITIL фирмы «1С» и компании «Рарус».
Источник изображения: пресс-служба КОМОС ИНФОРМ
© Деснол Софт, 2025
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2025