В современном мире система CRM (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами) получает все большее признание: расходы на CRM закладываются в бюджеты, сотни компаний из списка Fortune 1000 и десятки тысяч других компаний во всем мире, а теперь и в России, начинают ее активно использовать. CRM уже стала необходимым инструментом выживания на рынке, на котором свою прежнюю силу получил закон «клиент всегда прав».
Но что такое CRM и как должна меняться стратегия компании, которая решает использовать этот, несомненно, эффективный инструмент? Мир изменяется быстро, и бизнес обязан успевать за этими изменениями. «Как правильно использовать CRM?» – вопрос, на который необходимо знать точный ответ, чтобы корпоративное управление действительно было эффективным.
interop Congress 2007 (30-31 мая 2007) даст посетителям уникальную возможность лично пообщаться, наверное, с одним из лучших мировых специалистов в области CRM – Полом Гринбергом (Paul Greenberg), президентом The 56 Group, LLC
Пол Гринберг обладает многолетним опытом работы с CRM и ERP (Enterprise Resource Planning). Именно он создал фундамент практической деятельности компаний SAP и PeopleSoft, а в качестве вице-президента компании Live Wire обеспечил установление тесных партнерских отношений с лидерами рынка, такими как PeopleSoft и Sage (SalesLogix). Работая на должности директора по стратегического развитию компании Nexgen Solutions Inc, г-н Гринберг отвечал за развитие деловых отношений с постоянными клиентами компании, входящими в Fortune 500.
Сейчас Пол Гринберг является президентом компании The 56 Group, LLC, которая занимается внедренческим консалтингом с фокусом на стратегических услугах CRM, а также со-основателем компании BPT Partners, LLC, основнон направление деятельность которой - разработка тренинговых и образовательных программ для повышения профессиональной компетенции специалистов в области CRM.
Опыт и высочайшая квалификация Пола Гринберга как специалиста по CRM признаны во всем мире. Он входит в Консультативный Совет уникальной национальной программы MBA Байлорского Университета для CRM руководителей, также уже много лет является членом Совета Экспертов Destination CRM и членом Опытной Консультативной группы SearchCRM и состоит в Консультативном Совете Indus International. Недавно г-н Гринберг стал сопредседателем Центра Разработок CRM Рутгерского Университета и исполнительным вице-президентом Ассоциации CRM
Диплом журналиста, полученный в Университете Северо-Запада США, очень пригодился Полу Гринбергу. Он является автором книг по CRM, огромного количества статей, интервью и обзоров. Его статьи регулярно печатает журнал “CRM Magazine”, SearchCRM.com и CRMGuru, а New York Times цитирует его как лучшего эксперта в этой области.
Первая книга Пола Гринберга была посвящена компании PeopleSoft. Но поистине всемирную известность принесла ему вторая книга «CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет» ("CRM at the speed of light: capturing and keeping customers in Internet real time"). Книга уже издавалась три раза, переведена на восемь языков и многие специалисты называют ее «библией CRM». На русский язык книга была переведена 2006 году.
Книгу «CRM со скоростью света» используют более чем в 60 ВУЗах как учебное пособие. В 2002 году порталом Search CRM.com она была названа книгой №1 в области CRM.
Причина популярности книги очевидна – в ней непредвзято и досконально описывается CRM-методология в целом и все ее технологические «кирпичики» - управление продажами, включая тонкие и до сих пор мало применяемые в России методики стратегических продаж, автоматизация маркетинга, клиентский сервис и каналы взаимодействия. Обсуждаются стратегии успеха, а также изменения в корпоративной культуре, необходимые для привлечения и удержания клиента с помощью новейших технологий.
Основную идею книги можно сформулировать так – сложность не в технологии, а в тех подводных камнях, которые возникают при внедрении системы.
Как отмечает Кирилл Булгаков, вице-президент Ассоциации CRM, «книга Пола Гринберга – достаточно удачная попытка сочетать теорию и практику, увязать реальный опыт бизнесменов и «базу знаний» по инструментарию управления взаимоотношениями с клиентами».
Не менее известен Пол Гринберг своими исследованиями об использовании социальных СМИ: блогов и новостных лент - в CRM как инструментов взаимодействия клиента с компанией. Его блог PGreenblog ( the56group.typepad.com ) был назван победителем первого ежегодного конкурса «CRM-Блог года» в 2005 году агентством TechTarget SearchCRM media.
Признанный эксперт и аналитик CRM, Пол Гринберг посетит Москву в мае 2007 года и выступит на Втором международном Конгрессе информационных технологий для бизнеса interop Moscow 2007. Это выступление даст возможность всем отечественным специалистам CRM пообщаться лично с гуру CRM, задать свои вопросы, точнее понять, как поставить CRM на службу бизнесу
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007