Антикоррупционная политика: опыт российской ИТ-сервисной компании

Многолетний международный опыт сотрудничества ICL Services с заказчиками показывает, что применение антикоррупционных мер в компании – необходимое условие современной мировой рыночной системы.

Многолетний международный опыт сотрудничества ICL Services с заказчиками показывает, что применение антикоррупционных мер в компании – необходимое условие современной мировой рыночной системы.  

В 2018 году в России доля материального ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, составила порядка 46 млрд.руб, об этом в интервью изданию «Коммерсант» рассказал генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка. Также в интервью он отметил, что при этом коррупционерами добровольно возмещено только 8,5 млрд руб. Самыми распространенными преступлениями являются: предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, немало инцидентов с получением взяток и присвоением активов. Несмотря на активную борьбу с коррупцией масштабы данного явления растут не только в России, но и по всеми миру.

Для предотвращения экономических преступлений проводятся различные профилактические мероприятия не только на федеральном и региональном уровнях, но и в компаниях, в частности. Многолетний международный опыт сотрудничества ICLServicesс заказчиками показывает, что применение антикоррупционных мер в компании – необходимое условие современной мировой рыночной системы. 

Открытость и честность ведения бизнеса

Компания ICLServicesявляется одним из ведущих ИТ-аутсорсеров мира, поэтому ориентация на лучшие мировые практики лежит в основе работы организации с первых дней ее существования. Компания всегда ведет открытую и честную борьбу за клиентов, география которых представлена более чем 30 странами мира. Именно мировой опыт в области предоставления ИТ-сервисных услуг поспособствовал формированию единого подхода к соблюдению сотрудниками компании антикоррупционного законодательства России и других стран присутствия заказчиков. Также с связи с этим, одним из ключевых направлений в политике социальной ответственности бизнеса стала работа по противодействию коррупции.

Разработанная внутри компании и обязательная к исполнению антикоррупционная политика содержит нормы, принципы, процедуры взаимодействия с государственными структурами, политическими партиями и объединениями. Политика также регулирует деятельность компании в благотворительной сфере.

Опыт международных коллег в борьбе с незаконной экономической деятельностью стал основой в формировании политики нулевой терпимости взяточничества и фактов коррупции. Комплаенс-менеджер (Compliance Manager), назначенный в компании, ведет надзорную деятельность по противодействию незаконным практикам, а также обеспечивает функционирование системы внутреннего контроля и управления рисками, связанными с коррупцией.

Предупреждение мошенничества – лучший способ защиты

Уровень экономических преступлений набирает все большие обороты: 66% респондентов заявили о том, что их компании в 2018 году столкнулись с различного рода мошенничеством. По результатам опроса PwC, руководители компаний все чаще обращают внимание на такой вид мошенничества как киберпреступления.  Это связано с тем, что за последние два года значительно увеличилось количество компаний, разработавших операционные планы по защите от киберпреступлений (с 26% в 2016 году до 62% в 2018 году). К тому же, как отмечается в исследовании PwC, растет доля руководителей высшего звена среди внутренних правонарушителей: в 2016 году их было 15%, а в 2018 стало 39%.

Последствия мошеннических действий в первую очередь измеряются финансовыми убытками, однако нельзя забывать и о других потерях для бизнеса: влияние на имидж компании в лице клиентов, конкурентов, а также моральнопсихологический климат в организации. Именно поэтому в своей работе ICLServicesпридерживается принципа недопустимости коррупции и обязательно включает в контракты пункт соблюдения норм действующего антикоррупционного законодательства. Ведь открытость в вопросах выявления фактов мошенничества и информирование заинтересованных сторон о мерах предосторожности помогает минимизировать или вовсе исключить наносимый ущерб.

Конкуренция, как гарант соблюдения антикоррупционного законодательства

Осознавая все угрозы, которые могут потенциально возникнуть вследствие экономических преступлений, компания ICLServicesзанимается формированием корпоративной культуры не только среди сотрудников компании, но и среди партнеров. Как отмечает директор компании ICLServicesСергей Соловьев: «Коррупционный риск представляет собой реальную угрозу для бизнеса, поэтому мы принимаем всевозможные меры реагирования для его предотвращения. Такие действия имеют для нас стратегическое значение».  

Для создания честной конкуренции компанией ежегодно проводится внутренний аудит поставщиков, с которыми ICLServicesимеет право вести свой бизнес. В рамках данного аудита выявляется соответствие компаний-партнеров заявленным критериям: соотношение качество-цена, репутация, а также способность соблюдать все соответствующие требования антикоррупционного законодательства.

 

Корпоративная культура

Обеспокоенность о возможном факте взяточничества или коррупции в российских компаниях в 2018 году выразили 15% респондентов, когда как в мире этот показатель значительно ниже – 12%. Как отметили респонденты, в будущем экономические сферы станут носить все более сложный характер, поэтому так важно создать механизмы по контролю за рисками экономических преступлений.

В ICLServicesвнимательно следят за соблюдением антикоррупционной политики и деловой этики. Все сотрудники проходят обучающие программы противодействия коррупции, которые обязательно предусматривают блок тестирования. К тому же каждый сотрудник компании информируется о таком понятии как «конфликт интересов».

На корпоративном портале ICLServicesреализован инструмент по уведомлению о любых замеченных или предполагаемых экономических преступлениях: сообщение о нарушениях отправляется ответственному лицу - комплаенс-менеджеру. При этом антикоррупционная политика гарантирует защиту сотрудникам от возможных угроз и преследований. Соблюдение ICLServicesпринципов антикоррупционной политики делает компанию надежным партнером для заказчиков на международном и российском ИТ-рынках.

 

© ICL Services, 2019
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2019


Комментарии на публикацию Антикоррупционная политика: опыт российской ИТ-сервисной компании

Многолетний международный опыт сотрудничества ICL Services с заказчиками показывает, что применение антикоррупционных мер в компании – необходимое условие современной мировой рыночной системы.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: