Большие данные вокруг нас: о прошедшей конференции Big Data Moscow 2018 и о будущем больших данных

Большие данные и их анализ, машинное обучение, управление высокой нагрузкой, искусственный интеллект – все это стало предметом обсуждения среди трехсот участников международной конференции Big Data Moscow 2018.

А еще здесь говорили о вопросах будущего визуализации данных, разрушали мифы о Spark-аккумуляторах, рассказывали, как управлять высокой нагрузкой при низком бюджете, затрагивали тему big data в области телекоммуникаций, киноиндустрии и маркетинга.

Итак, как выжить в мире больших данных? Сложный вопрос, на который каждый участник конференции имеет свой ответ. Не существует  универсального рецепта выживания, есть только опыт прошедших огонь, воду и медные трубы спикеров, кейсы, реализованные в промышленных масштабах и практические примеры того, как использовать те или иные инструменты для укрощения больших данных.

Чтобы отвлечь участников от порой сурового мира больших данных, организаторы устроили интеллектуальную битву за ценные призы и банкет, в лучших традициях домов Лондона и Парижа. Стоит отметить одну важную персону данного мероприятия – робота по имени Кики, который радушно отвечал на вопросы участников конференции, объявлял выступающих спикеров и даже обнимал всех желающих, доказывая в очередной раз, что у роботов тоже есть сердце и душа.


Конференция – это хорошая возможность перевоплотиться в охотника за знаниями, отыскать специалиста в профессиональной области и задать ему все интересующие вопросы. Мы тоже не теряли время зря и поговорили с одним из спикеров конференции Виктором Рудым из компании HERE Technologies, который рассказал своим слушателям о том, почему большие данные и геолокация нужны друг другу и каким образом использовать данные для создания, обновления и уточнения контента для геолокационной платформы.

«Основные вызовы для геоиндустрии в настоящее время – полнота и богатство контента, качество, точность данных и, пожалуй, наиболее сложный из всех – актуальность информации. Например, обновление карты в режиме реального времени пока не под силу ни одному из игроков на рынке. В ближайшем будущем геолокационную индустрию ждут большие перемены, и эти перемены будут связаны с большими данными. Современные технологии уже позволяют собирать информацию о ситуациях на дорогах при помощи десятков тысяч автомобилей, увешанных сенсорами, и передавать ее в облако для дальнейшего транслирования пользователям. Больше автомобилей - больше возможностей для сбора данных. Прибавим к этому динамичный рост сегмента интернета вещей,  и в итоге получаем настоящий клондайк с точки зрения big data. В виду огромной конкуренции в нашей отрасли, в конечном счете, победит тот, кто научится эффективно работать с массивами больших данных. Поэтому я и мои коллеги пришли на эту конференцию: хотелось перенять опыт других и поделится знаниями, которые есть в активе, с остальными участниками этого бигдата марафона»

В самом деле, именно здесь, на конференции Big Data Moscow 2018 с удивление обнаруживаешь, что большие данные повсюду: в наших гаджетах и смартфонах, в привычных для всех сервисах, которые ежедневно используются: доставка еды, покупка билетов на транспорт, банковские переводы. И все идет к тому, что скоро появятся такие алгоритмы, которые будут просчитывать наши маршруты, знать во сколько мы выходим на работу, какой кофе пьем по утрам и присылать SMS, что именно сегодня на наш любимый кофе скидка 20% в кафе, мимо которого мы сейчас проходим.

С уверенностью можно сказать, что направление больших данных и машинного обучения на сегодняшний день является одним из самых развивающихся и перспективных. Поэтому всем, кто только смотрит в сторону данной области, тем, кто уже делает в ней первые шаги и тем, кто считает себя состоявшимся бигнинзя, стоит задуматься, как не проворонить момент так называемого The Big Bang, когда технологии в отрасли резко шагнут вперед и всем непосвященным в эту революцию останется только догонять либо сдаться. Ведь область больших данных не похожа на программирование: здесь не может выйти новый язык или фреймворк, а появляются только новые способы работы с массивами данных, новые методы использования данных, новые варианты их получения. И вся суть в том, что все эти новинки нельзя просто “загуглить”, потом взять к себе в проект и использовать. Их необходимо добывать в специальных местах, что мы с удовольствием наблюдали на Big Data Moscow 2018.

Хотелось бы поблагодарить партнеров конференции: Microsoft, Наумен Консалтинг, Cloudera и Mediascope, а также пригласить всех добывать новые знания в области DevOps на конференции и мастер-классах DevOps Pro Moscow 2018 13-15 ноября в Москве.

                                                    


Комментарии на публикацию Большие данные вокруг нас: о прошедшей конференции Big Data Moscow 2018 и о будущем больших данных