У инфраструктуры госуслуг Москвы появились новые возможности

Сергей Щеглов, директор департамента инфраструктурных систем государственных услуг компании «Про АйТи» (ОТР), рассказал 12NEWS о развитии инфраструктуры государственных услуг г.Москвы.

- Сергей, расскажите о проекте, кто ваш заказчик?

Сергей Щеглов: Наш заказчик – Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ). Проект получил название «Единая фронтальная платформа» (ЕФП) и включил разработку новых и модернизацию целого ряда компонентов существующей инфраструктуры госуслуг Москвы. Цель проекта – пересмотреть и качественно модернизировать единую инфраструктуру для оказания московских государственных услуг в электронном виде. Благодаря обновленной ИТ-среде для москвичей ДИТ планирует повысить уровень доступности государственных услуг в электронном виде и обеспечить независимость подачи заявления на госуслугу от канала взаимодействия. Например, можно будет начать заполнять заявление в мобильном приложении, а продолжить работу с тем же самым заявлением на компьютере через портал или вместе со специалистом в МФЦ.

- Расскажите о ключевых этапах проекта.

Сергей Щеглов: Мы участвуем в данном проекте Департамента информационных технологий города Москвы второй год. Старт был дан в середине 2016 года, а к середине 2017-го мы уже реализовали первый этап. В рамках первого этапа создано ядро обновленной инфраструктуры, обеспечивающее функционирование основных процессов оказания госуслуг. Основными задачами, поставленными со стороны ДИТ Москвы при проектировании архитектуры, были применение микросервисности и слабой связанности компонентов инфраструктуры. Эти решения внедрялись для того, чтобы инфраструктура выдерживала большие нагрузки. Уже сейчас пользователями московских госуслуг являются 7,5 млн человек, и теоретически все одновременно могут обратиться за государственной услугой. Поэтому со стороны ДИТ были предъявлены требования, что ничего не должно «упасть», должна быть обеспечена доступность госуслуг 24 часа 7 дней в неделю, гарантированная доставка заявлений до органов исполнительной власти, сохранность и конфиденциальность сведений.

- Что уже реализовано и что планируется сделать?

Сергей Щеглов: В этом году продолжается второй этап проекта. ДИТ ставит задачи по наращиванию инфраструктуры обеспечивающими подсистемами. Планируем провести пилотирование ряда услуг из сфер здравоохранения, образования, транспорта и ЖКХ. К 2019 году планируется массово перевести государственные услуги на обновленную инфраструктуру и обеспечить готовность к внедрению Smart-услуг.

- Речь об искусственном интеллекте?

Сергей Щеглов: ИИ активно обсуждается в ДИТ и разрабатываются планы по его применению. Но сейчас, в первую очередь, мы реализовываем то, что необходимо для удобного и эффективного оказания госуслуг в электронном виде, шаг за шагом формируем базу, которая удовлетворяла бы потребностям жителей города Москвы здесь и сейчас. А уже создав фундамент, можно будет внедрять любые «трендовые» идеи. При этом наших компетенций достаточно, чтобы не ограничивать себя в предложениях о внедрении инновационных идей.

Создаваемые нами технологии могут позволить на основании анализа статистики полученных госуслуг построить прогноз, какие услуги могут понадобиться конкретному жителю. Например, у москвички родился ребенок, значит ей можно предложить запись на очередь в детский сад, а если это многодетная мать, то и скидку на парковку. Система самостоятельно заполнит заявление, соберет пакет документов, а заявителю останется только подтвердить согласие и направить заявление на обработку.

- Чему новому вы научились на этом проекте?

Сергей Щеглов: На старте проекта ДИТ поставил задачу как можно больше применять свободно распространяемое программное обеспечение, что вызвано волной импортозамещения. В проекте использован широкий стек свободно распространяемых продуктов (менеджеры очередей, базы данных, управления процессами, интеграции).

Для нас это был не первый опыт применения свободного ПО, но в глобальном смысле этот проект уникальный. Новшества привносят разнообразие в работу, есть стимул к личному росту, возможность изучить новый язык, «пощупать» что-то непривычное. Такие проекты доставляют большую радость от выполненной работы и удовлетворение от результата.

Легко загнать себя в рамки, для этого достаточно делать привычные вещи, но застой, стагнация – это непродуктивно. А если пробуешь что-то новое и прилагаешь усилия для того, чтобы оно «выстрелило», это благоприятно влияет на микроклимат в команде, сплачивает и дает задел для покорения следующих вершин.

 

 

 


ОТР – одна из крупнейших российских ИТ-компаний, предоставляющая услуги управленческого и ИТ-консалтинга, системной интеграции, разработки и внедрения ПО, построения комплексных инженерно-технических решений для государства и бизнеса. Компания работает на ИТ-рынке с 2000 года. Среди заказчиков ОТР: Федеральное казначейство РФ, Счетная палата РФ, Россельхознадзор, Минэкономразвития России, МЧС России, МВД России, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи, МИД России, Пенсионный фонд РФ, Центральный Банк РФ (Банк России), ВТБ-24, «Газпромбанк», «Альфа-Банк», Международный Московский банк и другие бизнес и госструктуры. ОТР – динамично развивающаяся компания, представленная в 16 регионах РФ от Санкт-Петербурга до Хабаровска, а также в Казахстане.


Комментарии на публикацию У инфраструктуры госуслуг Москвы появились новые возможности

Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: