VR: 100 и 1 причина, почему учиться станет интереснее

Доказано на опыте: полное вовлечение в учебный процесс повышает мотивацию и успехи в получении знаний. Дело в том, что при наблюдении максимально реалистичной картинки у человека активизируется мозговая деятельность. А это значит, что с VR-технологиями мы переходим на качественно новый уровень обработки информации.

Станут ли симуляторы альтернативой учебникам, а виртуальная реальность – лекциям и семинарам? Давайте разбираться.
 

Возможности технологии

Уже сегодня виртуальная реальность под присмотром преподавателей позволяет  изготовить инновационные учебные материалы и организовать VR-лаборатории. Выглядит это так: во время уроков информатики происходит знакомство с  программными средствами, которые понадобятся для эксплуатации комплекса, а нужные учебные материалы и концепты  рисунков разрабатываются на уроках литературы, математики и биологии.

На занятиях по рисованию можно создать 3D-картинки, применив программные средства  3D-графики.  После этого все полученные материалы собираются воедино  в конкретной среде, дабы в итоге получить уникальные трехмерные образовательные ресурсы.

Далее аппаратно-программный комплекс устанавливают  в одном из кабинетов учебного заведения, где будет проводиться обучение. При этом авторы могут физически находиться в других городах и странах. Работа над общим проектом становится возможной благодаря сетевому взаимодействию. Подобные экспериментальные лаборатории уже активно используются во многих учебных заведениях.
 

Гаджеты

Virtual reality  в образовании  открывает нам спектр безграничных возможностей. Например, мы можем:

  • Стать участником исторических событий.
  • Видеть  редчайшие физические явления.
  • Проводить манипуляции с разнообразными объектами.
  • Участвовать в химических опытах.
  • Поддавать анализу большие объемы данных и т. д.

Понятное дело, для этого необходимо специальное оборудование.  Имеющиеся нынче на рынке аппаратно-программные комплексы отправят нас в путешествие в другую страну, а то и в параллельный мир. Речь идет о нашумевшем Oculus Rift, шлемах виртуальной реальности Sony, Project Morpheus, Gear VR, HTC Vive .

Немаловажными становятся специальные приложения. Одним из лучших  для образования называют VR Cardboard. Разработка состоит из перечня изображений из различных областей знаний: математики и биологии, анатомия и истории, инженерного дела и  архитектуры. Уникальность ее в том, что деление экрана возможно на две части, что позволит ребенку видеть объемное изображение с различных ракурсов, покрутив для этого головой.


Виртуальная реальность в России

Россия тоже решила не отставать и заняться виртуальными объектами. Понимая, что главная проблема в образовании – отсутствие мотивации, разработчик компьютерных игр Nival  приступил  к работе над новым проектом. Получилась демонстрационная VR-игра, дополненная образовательными составляющими, длительностью десять минут.  Для нее  выбрали биологию –  науку, которая визуально отлично вписывается в виртуальную реальность. Игра является путешествием по мозгу, по нейронной сети с дальнейшим лечением ментальных расстройств.

Поразительно, но VR-устройство могут изготовить даже российские студенты. Версию такого оборудования разработали в Московском технологическом институте, заручившись поддержкой компании NVR.

Во-первых, шлем можно использовать в образовании для ускорения процесса обучения. Например, уже разработали для МТИ  программу, которая в деталях отображает функционирование мозга, а также его отдельные составляющие. Нейрошлем помогает студентам в полной мере разглядеть даже малейшие нейроны и их процесс функционирования.

В ближайшем будущем к девайсу добавят функции нейрофидбека, а для получения сведений будут применят ЭЭГ. Эти данные позволяют подстроиться под восприятие человека, получить научные данные о функционировании разных отделов мозга.

Как видим, технологии, казавшиеся фантастикой еще пару лет назад, сегодня фантастически реальны и уже применимы в образовании: интеграция между предметами и  взаимодействие образовательных заведений по сети; телемосты и различные видеоконференции; трехмерные электронные обучающие ресурсы, материалы для презентаций; виртуальные музеи, планетарии, залы для лекций,  лаборатории и практикумы… Следует готовиться к тому, что, в ближайшее время VR-технологии полностью изменят наше представление об образовании.

Более подробно об описанных возможностях и способах заработка на них вы узнаете на AR Conference 10 марта 2016  года  в отеле «Кортъярд Марриотт Москва».

Здесь представят  свежие кейсы, направленные  на продвижение марки, привлечение аудитории и усовершенствование коммуникации, а также AR/VR-гаджеты, которые гости события смогут  протестировать прямо на мероприятии.

 

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016


Комментарии на публикацию VR: 100 и 1 причина, почему учиться станет интереснее

Доказано на опыте: полное вовлечение в учебный процесс повышает мотивацию и успехи в получении знаний. Дело в том, что при наблюдении максимально реалистичной картинки у человека активизируется мозговая деятельность. А это значит, что с VR-технологиями мы переходим на качественно новый уровень обработки информации.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: