VMware road show представляет собой серию региональных мероприятий посвященных теме виртуализации, последовательно проводимых в течение года представителями компании-производителя в крупных городах России и ближнего зарубежья.
В рамках «VMware Tour Казань» участники смогли познакомиться с передовыми технологиями в области виртуализации и облачных сервисов. Помимо презентаций и докладов семинар включал в себя практическую часть – у присутствующих была уникальная возможность оценить решения VMware, а также поделиться опытом с коллегами по тем или иным вопросам их использования.
Свою историю успеха рассказали, в том числе, специалисты ICL-КПО ВС и АК БАРС БАНКА.
Рустем Маннанов, начальник отдела системной архитектуры ДИТ АК БАРС БАНКА, познакомил участников с собственным опытом работы с продуктами VMware: на их основе в департаменте информационных технологий АК БАРС БАНКА была построена платформа виртуализации, включающая в себя более 20 физических серверов в дальнейшем на развернутой платформе было виртуализировано 70% сервисов банка. Айдар Фатыхов, ведущий инженер-системотехник компании ICL-КПО ВС, дополнил доклад коллеги, рассказав, в свою очередь, о проекте защиты виртуальной инфраструктуры процессингового центра АК БАРС БАНКА, выполненного силами инженеров ICL-КПО ВС.
- Процесс виртуализации банковских сервисов обладает рядом особенностей. Во-первых, здесь присутствует четкое понимание того, сколько будет стоить простой. Поэтому виртуальная инфраструктура должна быть высоко надежной и отказоустойчивой. Во-вторых, банковские системы должны соответствовать множеству стандартов – Стандарт Банка России, стандарт PCIDSS, разработанный международными платежными системами – включающие в себя перечень требований безопасности. Все эти моменты мы как исполнители проекта старались учесть, - прокомментировал Айдар Фатыхов.
- В результате проведения виртуализации наш банк получил 3 основных преимущества. Надежность - виртуализированный сервис становится более отказоустойчивым. За счет этого уменьшается количество ситуаций, когда сервисы бывают недоступны. Это, в свою очередь, ощущают и наши клиенты, повышается уровень их доверия. Благодаря виртуализации заметно упрощается процесс администрирования. При этом нужно отметить, что чем проще администрирование, тем меньше ошибок и рисков. А также происходит существенная экономия банка на операционных расходах, - пояснил Рустем Маннанов.
© ICL-КПО ВС, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014