Промсвязьбанк в своей деятельности опирается на пятилетнюю стратегию развития. Целевые показатели отдельных бизнес-направлений банка также планируются в соответствии с общей стратегией, что требуетэффективных инструментов для управления эффективностью деятельности. В конце 2012 года в банке было принято решение о создании автоматизированной системы стратегического планирования, поскольку использование таблиц Excelдля этого было трудозатратным и имело ряд ограничений. Фундаментом нового ИТ-решения стали продукты IBM Cognos TM1 и IBM Cognos BI. Внедрение системы стратегического планирования выполнила команда «Техносерв Консалтинг».
Консультанты «Техносерв Консалтинг» вместе с сотрудниками управления стратегии и инноваций Промсвязьбанка сформировали функциональные требования к внедряемому решению, разработали единую систему финансовых показателей. Также были спроектированы модели планирования для каждой бизнес-линии банка, общебанковская модель и анализ чувствительности влияния изменений на показатели банка.
Созданная система стратегического планирования учитывает организационную структуру банка, поддерживает механизмы согласования и утверждения планов и формирует консолидированный стратегический план банка на основе данных моделей всех бизнес-направлений. Благодаря технологии OLAPсотрудники банка могут моделировать различные сценарии развития и анализировать влияние вносимых изменений на сводные показатели. Инструменты персональной аналитики позволяют изучать данные в различных разрезах (по продукту, направлению деятельности) и получать результаты в удобной форме.
Решение на платформе IBMCognosрассчитывает и анализирует финансовые показатели в долгосрочной перспективе, а также оценивает влияние стратегических решений и рыночных изменений на ключевые финансовые показатели банка. Результаты стратегического планирования в виде отчетов и дашбордов доступны руководителям подразделений на мобильных устройствах, в том числе и на iPad.
«Система стала важным инструментом стратегического планирования и поддержки принятия управленческих решений в Промсвязьбанке. Она облегчает поиск оптимального соотношения между прибыльностью различных бизнес-направлений, позволяет оценивать уровни принимаемых рисков, учитывать внутренние и внешние ограничения. Мы пришли к более глубокому пониманию влияния отдельных показателей на общую картину бизнеса и получили возможность строить обоснованные, объективные прогнозы в связке со стратегией развития банка», — подчеркивает Алексей Илющенко, вице-президент, директор по стратегии и инновациям Промсвязьбанка.
«Внедренное в Промсвязьбанке решение уникально по глубине проработки финансовых моделей. Например, модуль “Анализ чувствительности” позволяет подбирать оптимальные значения бизнес-показателей с учетом их влияния на общий финансовый результат и добиваться баланса между показателями стратегическими и отдельных бизнес-направлений», — отмечает Роман Колеченков, руководитель BI-практики «Техносерв Консалтинг».
«Новые экономические условия усиливают потребность в качественном прогнозировании и управлении эффективностью бизнеса, —говорит Александр Тихонов, руководитель направления по продажам решений бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ. – На примере проекта в Промсвязьбанке мы видим, что бизнес-аналитика помогает организации распознавать едва различимые тенденции и модели, позволяет заблаговременно планировать свою деятельность, корректировать тактику и улучшать результаты, предоставляя организации серьезное конкурентное преимущество».
© Группа Т1, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014