Обработка заказов ускорилась в 5 раз, появилась возможность практически мгновенно рассчитывать их предварительную стоимость, повысилась точность расчета фактической стоимости выпуска. Это помогло руководству более гибко управлять ценовой политикой. Компания смогла предложить оптимальные цены на продукцию и гарантировать своим клиентам своевременное выполнение заказов. В итоге только за первые полгода использования новой системы объем продаж вырос на 10%.
Компания "Априори" начала свою работу в 2004 году. За это время она выросла из малотиражной производственной компании в типографию полного цикла. Сегодня предприятие изготавливает сотни видов полиграфической продукции методом цифровой, офсетной, шелкотрафаретной печати, а также оказывает услуги по разработке дизайнов любой сложности.
Ранее оперативный и производственный учет в компании не были автоматизированы. Предварительную стоимость заказов с учетом различных критериев, таких как тираж, полосность, специфические операции, материал и т.п. приходилось рассчитывать вручную на калькуляторе. Это было долго, трудоемко и приводило к возникновению ошибок. Было сложно планировать и контролировать изготовление заказов. Для ведения складского учета использовались электронные таблицы. Не было возможности оперативно планировать закупки под потребности производства.
Кроме того, не так давно типография приобрела оборудование для шелкотрафаретной печати и смогла предложить своим клиентам более пяти новых видов печатной продукции. В связи с расширением производства и ростом объемов выпуска компании стала необходима информационная система, которая помогла бы наладить контроль за изготовлением продукции на каждой стадии производственного цикла, улучшить планирование закупок и продаж, ускорить обработку заказов и расчет их предварительной и фактической стоимости, обеспечить руководство оперативной и актуальной информацией о деятельности предприятия.
В качестве программного продукта для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Полиграфия 8". Партнером по внедрению стала компания Армекс, являющаяся разработчиком этого решения и специализирующаяся на автоматизации типографий.
В ходе проекта были полностью автоматизированы задачи управления заказами, закупками, производством, складом, сбытом, а также ведение бухгалтерского и налогового учета.
Ключевые результаты проекта:
· В системе настроены шаблоны калькуляции стоимости полиграфических услуг, установлены нормативы производственных операций. Теперь при получении заказа на типовую полиграфическую продукцию менеджер может практически мгновенно рассчитать его плановую себестоимость и сформировать технологическую цепочку производственных операций. На формирование конечной стоимости заказа для покупателя теперь требуется всего 3-5 минут вместо 15-ти, ошибки в расчетах исключены, согласование заказов с покупателями ускорилось.
· Появилась возможность оперативно оценивать реальную потребность в сырье и планировать закупки материалов непосредственно под заказ покупателя. Это помогло на 30% уменьшить количество сырья, единовременно хранящегося на складе. Уникальное сырье теперь закупается в строго необходимых количествах. В итоге остатки сырья после печати заказа существенно сократились, как следствие, затраты предприятия на закупку материалов снизились в 1,5 раза.
· Теперь в общей стоимости заказа стоимость отходов сырья учитывается по закупочной цене, а стоимость сырья, затраченного на выпуск готовой продукции – по цене выше закупочной, с небольшой наценкой. Это помогло руководству более гибко управлять ценовой политикой, компания смогла снизить цены на продукцию без убытка для себя и, тем самым, получила дополнительное конкурентное преимущество. В итоге, уже в первые полгода использования новой системы объем продаж предприятия увеличился на 10%.
· Организован точный учет сырья на складе. Практически полностью исключена пересортица. Появилась возможность анализировать оперативные данные по складу по различным параметрам, например, оценивать наличие разных видов бумаги одного формата или плотности. Материалы теперь отпускаются со склада в производство строго по заявкам подразделений, что обеспечивает бесперебойное снабжение производства необходимым сырьем и минимизирует риск возникновения простоев.
· Новая система позволяет руководству отслеживать всю историю работы с заказчиками: от составления плановой калькуляции и формирования плановых сроков производства до расчета фактической себестоимости отгруженной продукции. Инструменты оперативного мониторинга производства заказа (статус заказа изменяется при прохождении всей производственной цепочки) помогают руководству контролировать производство заказов и своевременно реагировать на сбой в отгрузках. В результате компания смогла гарантировать выполнение заказов покупателей точно в срок.
· Автоматизация основных хозяйственных и производственных процессов организации значительно облегчила работу бухгалтера. Исключены ошибки в учете, ускорилось формирование регламентированной отчетности, ее достоверность повысилась.
Николай Мясников, генеральный директор компании "Априори": "Новая система, созданная на основе "1С:Полиграфия 8", существенно экономит время менеджеров по продажам, ускорилась обработка заказов, появилась возможность быстрого и точного расчета их предварительной стоимости. Мы смогли более гибко управлять ценовой политикой, предложить заказчикам более выгодные ценовые условия и, тем самым, укрепить свое положение на рынке. Я, как руководитель, получил эффективный инструмент для оперативного контроля работы с заказами и благодарю специалистов "Армекс" за квалифицированную помощь в реализации проекта".
© Фирма 1С, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014