Эффективное управление ИТ-услугами – необходимое условие бесперебойной работы современного крупного производственного предприятия, поскольку издержки от сбоев в работе ИТ-систем, а также простоев из-за миграции или обновлений данных оказываются велики.
Компания OmniWay, специализирующая на оказании услуг в области ITSM, и Полтавский горно-обогатительный комбинат, крупнейший в Украине производитель и экспортёр железорудных окатышей для чёрной металлургии и производства стали, завершили первый этап проекта оптимизации процессов управления ИТ-услугами.
Эффективное управление ИТ-услугами – необходимое условие бесперебойной работы современного крупного производственного предприятия, поскольку издержки от сбоев в работе ИТ-систем, а также простоев из-за миграции или обновлений данных оказываются велики. “Значительная часть проблем с предоставлением ИТ-услуг связана с рассогласованиями в организации поддержки производственных и бизнес-процессов предприятия. В связи с этим мы направили свои усилия в первую очередь на анализ существующих процессов и выявление проблемных участков”,- подчеркивает Юрий Арсеньев, Директор по ИТ, автоматизации и связи ОАО “Полтавский ГОК”.
Для проведения аналитических работ была оперативно создана рабочая проектная группа, в которую вошли представители всех ключевых отделов и бюро Цеха ИТ и связи “Полтавского ГОКа”. Благодаря хорошо отработанной методике обследования и слаженной совместной работе за достаточно короткий срок был выработан оптимальный набор мер по повышению эффективности существующих процессов.
В рамках проекта специалисты OmniWay создали для комбината каталог ИТ-услуг – ключевой элемент для внедрения необходимых механизмов управления. В соответствии с международными стандартами, каталог предполагает формализацию описания всех ИТ-услуг. На базе созданного каталога были спроектированы ключевые процессы: управление обращениями, инцидентами, запросами на обслуживание и управление работами. Также с участием подразделений Цеха ИТ и связи “Полтавского ГОКа” была создана программа дальнейших действий, направленных на повышение эффективности и качества предоставления ИТ-услуг комбината.
“Проект был выполнен менее чем за два месяца. За этот небольшой отрезок времени мы получили чёткий и детальный план действий по оперативной модернизации всех ИТ-процессов нашего комбината до уровня международных стандартов управления,- отмечает Андрей Погорелов, руководитель проекта-Начальник отдела информационных систем и сетей Цеха ИТ и связи ОАО “Полтавский ГОК” - Автоматизация спроектированных процессов намечена на следующий год”.
© OmniWay, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014