Очередной этап проекта «Балтики» и «Монолит-Инфо» по созданию функциональности «личный кабинет» в рамках системы управления персоналом

Проект по внедрению функциональности «Личный кабинет», созданной на базе системы «Монолит: Персонал», является одним из стратегических проектов развития ИС в пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group. Поставщик решения — бизнес-партнер и разработчик корпоративной информационной системы «Балтики» — компания «Монолит-Инфо».
Очередной этап проекта «Балтики» и «Монолит-Инфо» по созданию функциональности «личный кабинет» в рамках системы управления персоналом
«Личный кабинет» (ЛК) — это одно из направлений развития электронного сервиса для работников; он обеспечивает доступ сотрудников всех уровней компании к персональной информации в защищенном режиме, а также доступ руководителей подразделений разного уровня к информации о подчиненных сотрудниках, которая необходима для повышения эффективности управления персоналом.

Внедряемая на «Балтике» функциональность «Личный кабинет» —  это прикладное программное обеспечение, реализованное на основе использования возможностей системы «Монолит: Персонал» и корпоративного портала компании «Балтика», построенного на Microsoft SharePoint.


Работы по проекту

Работы по проекту были начаты в 2012 году с подготовки и согласования технического проекта, в рамках которого были определены требования службы персонала, содержание и очередность реализации функциональности.

В рамках первого этапа проекта реализована и внедрена функциональность «Личный кабинет» и «Кабинет руководителя», позволяющая с помощью портала Micosoft SharePoint 2010 отображать согласованный перечень данных о сотрудниках из системы «Монолит: Персонал», в том числе:

  • Отображение прямой подчиненности сотрудников с их фотографиями
  • Отображение дерева организационной  структуры предприятия и места сотрудника в нем  с указанием руководителей  работника (прямых и функциональных) и статуса самого сотрудника
  • Отображение информации о графиках,  фактах, остатках по периодам собственных отпусков сотрудника, а также подготовка и печать заявлений на отпуск
  • Отображение (для руководителей) информации о графиках, фактах, остатках отпусков нижестоящих подчиненных
  • Отображение информации о  стаже сотрудника и его медицинских полисах (с возможностью оформления заявки на изменение параметров, получение дубликата и пр.)
  • Отображение информации о персональных документах: паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство и т.д.
  • Предоставление доступа к должностным инструкциям и другим документам с отметкой о факте ознакомления с ними

Авторизация пользователей на портале SharePoint осуществляется стандартными средствами Windows. Доступ к порталу получают только пользователи, зарегистрированные в AD корпоративной сети Балтики.

На втором этапе был решен вопрос с доступом сотрудников к содержанию расчетного листка, которое требует более серьезной защиты от несанкционированного доступа. Для обеспечения дополнительного уровня защиты был реализован механизм двухфакторной идентификации с использованием SMS-сообщений.

Следующий этап развития функциональности «Личный кабинет» посвящен решению вопросов, связанных с организацией электронного архива документов на примере работы с трудовой книжкой (сканирование, хранение сканов страниц, возможность получения копии из «Личного кабинета» и пр.), что позволит в итоге  связать учетные данные системы «Монолит: Персонал» с реальными (бумажными) документами.

В настоящее время начаты работы по внедрению функциональности, обеспечивающей  поддержку следующих рабочих процессов:

  • Оформление заявления на замену паспорта / международного паспорта РФ
  • Оформление заявления на замену адреса регистрации
  • Оформление заявления на замену  / получение дубликата СНИЛС
  • Оформление заявления на изменение транслитерации ФИО
  • Получение копии трудовой книжки
  • Получение расчетного листка
  • Ознакомление с должностными инструкциями и положениями об отделе

В дальнейшем предполагается постепенно расширять перечень информации, отображаемой в «Личном кабинете» и «Кабинете руководителя».  Также  использовать принципы электронного документооборота можно для других задач в системе «Монолит: Персонал», в том числе:

  • Обмен документами для оформления приема, перевода, увольнения
  • Приказы на работу в выходные дни, на отгулы
  • Информация по лимиту на питание
  • Оформление справок, связанных с работой и материальной помощи
  • Оформление корпоративных заявок на оформление СНИЛС и ДМС
  • Приказы на командировки
  • Приказы на поощрения / взыскания
  • Заявки на резервирование помещений (переговорных)
  • Закрепление и учет закрепленного IT оборудования и др.


Задачи, решенные в ходе проекта

В ходе проекта были решены следующие задачи:

  • выполнена формализация требований службы персонала к архитектуре и принципам построения «Личного кабинета» и «Кабинета руководителя»;
  • разработана функциональность «Личного кабинета» и «Кабинета руководителя» с использованием возможностей корпоративного портала «Балтики» на основе MS SharePoint, интегрированного с системой «Монолит: Персонал»;
  • реализован механизм  двухфакторной идентификации с использованием SMS-сообщений, обеспечивающий возможность дополнительной защиты наиболее «чувствительной» информации;
  • обеспечена возможность подготовки ряда заявлений (на отпуск, на замену полиса ДМС и др.) самим сотрудником, что существенно снижает нагрузку на службу работы с персоналом;
  • обеспечена возможность формирования электронного архива документов (на примере работы с трудовой книжкой);
  • обеспечена расширяемость функциональности как в части отображаемой информации, так и в части перечня рабочих процессов, включаемых в электронный документооборот


Основные преимущества реализуемого решения

Реализуемая в рамках проекта функциональность полностью интегрирована с функционалом системы «Монолит: Персонал», что обеспечивает непротиворечивость информации и исключает двойной ввод.

Используемые при разработке подходы позволяют обеспечить актуальность всей отображаемой в «Личном кабинете» и «Кабинете руководителя» информации и возможность сотрудникам компании самостоятельно получать информацию и выполнять некоторые действия  в режиме реального времени. По мере расширения функциональности проекта с сотрудников службы персонала будут во все большей степени сниматься многочисленные рутинные работы по подготовке справок и заявлений, что позволит им сосредоточиться на существенно более важных вопросах управления персоналом.

Светлана Ефремова, начальник департамента трудовых отношений и социального партнерства компании «Балтика»: «Самостоятельный доступ работника к персональной рабочей информации в личном кабинете обеспечит развитие электронного сервиса в HR процессах, оптимизирует HR-сервис и позволит уменьшить число обращений в отделы по работе с персоналом и повысить качество и сроки выполнения таких запросов». Успешная реализация проекта стала возможна благодаря надежному и проверенному партнеру «Балтики» в сфере ИТ – компании „Монолит-Инфо“».

© Монолит-Инфо, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014


Комментарии на публикацию Очередной этап проекта «Балтики» и «Монолит-Инфо» по созданию функциональности «личный кабинет» в рамках системы управления персоналом

Проект по внедрению функциональности «Личный кабинет», созданной на базе системы «Монолит: Персонал», является одним из стратегических проектов развития ИС в пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group. Поставщик решения — бизнес-партнер и разработчик корпоративной информационной системы «Балтики» — компания «Монолит-Инфо».
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: