«Лента» расширяет возможности своих покупателей посредством различных сервисов онлайн заказов: сайта, мобильного приложения и многих других, регулярно выпуская обновленные версии с расширенными функционалом. Помимо юзабилити сервисов приоритетным направлением для разработчиков является стабильная производительность приложений.
«Нам было необходимо решить три ключевые задачи: узнавать о проблемах в работе сервисов раньше, чем об этом сообщают пользователи, сократить время расследования инцидентов для группы поддержки и снизить влияние технических сбоев на важнейшие бизнес-показатели, таких как выручка, лояльность клиентов, CRR, сокращение расходов на эксплуатацию информационных систем», – пояснил Максим Оганесян, сервис-менеджер по цифровым продуктам «Лента».
«Опытным путем мы убедились в эффективности GMonit. Платформа позволяет проводить глубокую аналитику по взаимодействию сервисов – удобно находить трейсы ошибок, артефакты, также есть привязка трейса к конкретному URL, которую можно использовать в разборе. Помимо этого, иногда есть подозрение, что работа с базой не оптимальна и требуется дополнительная информация, которую можно найти здесь», – дополняет Григорий Ершов, старший системный аналитик «Лента».
По итогам пилотного внедрения observability платформа GMonit получила ряд положительных оценок от подразделений эксплуатации и технической поддержки, бизнес и системной аналитики.
Интеграция GMonit позволила «Ленте» настроить гибкие индивидуальные алерты, тем самым снизить уровень «шума» и упростить работу службы эксплуатации. Существенно сократилось время разбора инцидентов за счет доступа к глубокой аналитике всего в 2-3 клика. Кроме того, новый ИТ-продукт позволил получить детальное понимание производительности приложений на уровне конкретных транзакций и запросов в системе, а также взаимодействия с внешними сервисами.
Следующий этап проекта – масштабирование платформы.
© GMonit, 2023
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2023