Чем больше клиентов, тем выше прибыль, но больше и поток информации, которую необходимо своевременно обрабатывать, чтобы бизнес функционировал без сбоев. Кроме того, в крупных компаниях число страховых продуктов нередко исчисляется сотнями. Всё это означает, что особым образом стоит вопрос о накоплении, систематизации и обработке информации о текущих и бывших клиентах. В свою очередь, грамотный анализ данных позволяет делать адресные обращения к потенциальным клиентам, составлять адекватный портрет целевой аудитории и т.д.
Возможно, поэтому именно менеджмент страховых компаний как во всём мире, так, после перехода к рыночной экономике, и в России, одним из первых осознал важность использования систем управления взаимоотношениями с клиентами. В результате, именно страховые компании наряду с финансовыми учреждения разного типа являются, по статистике, наиболее активными пользователями CRM-систем. Так какие же преимущества позволяет получить страховым компаниям автоматизация отношений с клиентами? Прежде всего, речь идёт о следующих достижениях:
· автоматизированная база данных по всем клиентам, текущим и бывшим;
· оперативный доступ к истории взаимоотношении с каждым клиентом;
· быстрый анализ потребностей текущих и потенциальных клиентов с целью персонализировать предлагаемые страховые продукты и услуги;
· оперативное прогнозирование поведения клиентов и разработка соответствующей маркетинговой стратегии;
· формирование возможностей круглосуточного доступа клиентов к сервисам страховой компании;
· сокращение временных затрат на обслуживание клиентов.
Эти и другие преимущества помогант обеспечить система Microsoft Dynamics CRM, практические результаты внедрения которой можно увидеть на примере компании Страховой Дом ВСК.
В случае с упомянутой компанией акцент в процессе автоматизации был сделан на создании на базе Microsoft Dynamics CRM единой системы обработки обращений по страховым случаям. Не секрет, что даже многие из тех, кто прибегает к услугам страховых компаний, относятся к страхованию с некоторым недоверием, полагая, что страховщики сделают всё, чтобы максимально снизить исполнение страховых обязательств или и вовсе уйти от них. В этом контексте создание системы обработки обращений по страховым случаям приобретает повышенное значение и первостепенную важность для компаний, которые, уделяют максимальное внимание качеству клиентского сервиса и оперативному исполнению страховых обязательств, что самым непосредственным образом влияет на повышение уровня доверия клиентов.
В данном решении программная платформа колл-центра, позволявшая только регистрировать сам факт звонка, была объединена с другими информационными ресурсами компании, и, прежде всего, с информационной базой данных о клиентах.
Таким образом, внедрение и развитие CRM-системы позволило сформировать в компании единый механизм обработки обращений по страховым случаям, в рамках которого запросы клиентов оперативно квалифицировались в соответствии с причиной звонка и видом страхового события. Важным фактором стало то, что консолидированная статистика, сформированная по итогам автоматизации, включала в себя данные из всех региональных филиалов компании. Система также охватила все разработанные и действующие в компании сценарии обработки клиентских обращений. Таким образом, было создано единое информационное поле, включающее все филиалы компании и позволяющее в любой момент времени получить детализированную информацию по истории любого отклика клиента, включая данные о принятом по конкретному страховому случаю решению и действиях, совершённых в рамках отношений с каждым конкретным клиентом.
Основные функциональные составляющие автоматизированной системы обработки обращений клиентов выглядят следующим образом:
· прием и квалификация звонка;
· регистрация обращения;
· определение страхового случая;
· проверка условий договора;
· первичное урегулирование страхового случая:
· вызов экстренных служб;
· регистрации рекламаций;
· предоставление справочной информации;
· запись на прием в точку урегулирования;
· направление обращения на исполнение в профильные подразделения;
· мониторинг и контроль качества работы операторов;
· комплексный анализ эффективности региональных операторов.
С точки зрения практических показателей и результатов, внедрение в компании отраслевого решения на базе Microsoft Dynamics CRM выразилось в:
· упрощении взаимодействия клиентов со страховой компанией;
· повышении скорости обработки операторами компании обращений клиентов (более 700 звонков, писем и онлайн обращений в час);
· повышении точности и оперативности маршрутизации обращений;
· сведении к минимуму количества потерянных обращений;
· ликвидации лишних вопросов при работе с обращениями (все необходимые оператору данные изначально заведены в систему);
· и, как следствие, в увеличении числа новых клиентов.
Кроме того, такой подход сделал возможным реализацию программ лояльности для постоянных клиентов.
Независимо от сферы, в которой применяется автоматизация, CRM-системы также обладают такими преимуществами, как высокая адаптивность и простота в использовании. Первое означает, что система может настраиваться в соответствии с уникальными потребностями, целями и задачами предприятия и адаптироваться под конкретные корпоративные регламенты и процедуры работы. Второе – что работа в простом, понятном и во многом знакомым пользователю интерфейсе не требует специального длительного обучения.
Что же касается применения CRM-систем в страховании, то, как показывает практика и статистика, именно в данной сфере подобные решения востребованы едва ли не больше, чем где-либо ещё. Причина проста – клиент является центральным звеном, вокруг которого строится вся система как в случае с CRM, так и в страховом бизнесе. Вот почему Microsoft Dynamics CRMявляется незаменимым инструментом в таком клиентоориентированном деле, как страхование. Более того, в условиях постоянно возрастающей конкуренции, внедрение CRM-системы и вовсе в самом ближайшем будущем может стать просто необходимым фактором выживания на рынке.
Дмитрий Демидов,
Компания НОРБИТ
© НОРБИТ, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013
CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами
CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.
С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.