Банк ВТБ 24, один из поставщиков финансовых услуг в России, совершенствует проведение индивидуальных маркетинговых кампаний через свои банкоматы с помощью программного обеспечения NCR APTRA™ Relate. Программное решение было реализовано корпорацией NCR в сотрудничестве с компанией Мультикарта, которая входит в состав группы ВТБ и обеспечивает инженерную и процессинговую поддержку финансовых операций банка.
Программное решение NCR APTRA Relate позволяет банку ВТБ расширить функциональные возможности своих банкоматов и создавать новые маркетинговые кампании на основе данных о клиенте, полученных из CRM системы. Программное обеспечение поможет банку вступить в персонализированный диалог с каждым из более чем 300 000 клиентов и расширить продажи своих финансовых продуктов.
Теперь, когда клиент — участник кампании, вводит свой PIN-код на банкомате с установленным программным обеспечением NCR APTRA Relate, банк может сформировать персонализированное маркетинговое предложение, и в ходе диалога выяснить степень заинтересованности клиента. При наличии интереса клиент может согласиться принять участие в маркетинговой кампании ВТБ, поставив отметку в поле «Я принимаю» на интерфейсе банкомата. После этого, при желании получать более подробную информацию от сотрудника банка, клиент может также указать свой номер телефона. Благодаря удобному пользовательскому интерфейсу такое персонифицированное взаимодействие между банком ВТБ 24 и клиентами оказывается очень простым и эффективным.
В 2010 году компания Мультикарта начала разработку собственного решения с интерфейсом для взаимодействия с программой APTRA Relate для того, чтобы совместно с NCR развернуть это решение на более чем 1000 банкоматах NCR. К концу 2011 года решение будет установлено на подавляющем большинстве из 3000 банкоматов NCR, входящих в состав сети. Это один из крупнейших проектов банка ВТБ.
«Обеспечение высокого уровня поддержки персонализированных решений - одна из наиболее важных задач для нас. При выборе программных решений мы отдали предпочтение именно совместному решению компаний NCR и «Мультикарта», так как данный проект полностью отвечает нашему представлению о роли систем банковского самообслуживания. Сначала банкоматы устанавливаются в качестве устройств для выдачи и приема наличных, а также для выполнения безналичных операций. Затем их можно использовать в качестве эффективного средства продажи банковских продуктов именно тем, кому они интересны», — говорит Начальник Управления сети самообслуживания Дегтярев Алексей Владимирович, Банк ВТБ 24 (ЗАО).
«Ориентированный на клиента подход становится всё более важным для финансовых институтов. Системы самообслуживания уже стали частью повседневной жизни как удобное средство совершения банковских операций. С помощью программного обеспечения NCR APTRA Relate мы помогаем банку ВТБ 24 начать диалог с клиентами», — добавляет генеральный директор NCR в России Константин Хоткин. «При этом клиент сам инициирует и соглашается на такого рода индивидуальный маркетинг вместо того, чтобы получать ненужные предложения по телефону, электронной или обычной почте. Такой подход позволяет банку выделиться среди конкурентов и удерживать своих клиентов».
© Галактика, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011
CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами
CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.
С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.