Титов Сергей Александрович, начальник сектора послепродажного обслуживания авиационной техники гражданского назначения ОАО «Туполев», сообщил: «У нас отсканировано практически всё, но сделано в формате jpeg, чтобы можно было посмотреть. Авиакомпании сейчас обязаны предоставлять всю документацию в электронном виде, что необходимо, в том числе, для полноты контроля. У нас сейчас чертежи, грубо говоря, любого условного агрегата, стоящего на самолете, в бумажном виде. То есть существует карта состояния, куда записывают дефекты детали, вплоть до царапины и заканчивая отказами работы этого агрегата, и все это в бумажном виде. Затем карту состояния пересылают нам, мы смотрим, утверждаем и т.д. Хотелось бы, это конечно на уровне департаментов, тем не менее, обязать всё делать в электронном виде. Наш новый самолет в декабре совершил первый полет, ТУ-204 СМ (модифицированный ТУ-204), и мы потихоньку стараемся уже показать себя как серьезную фирму. Чтобы хорошо организовать послепродажное обслуживание, всю документацию лучше хранить в электронном виде. Так быстрее и эксплуатанту удобнее. Если наш генеральный директор Бобрышев Александр Петрович согласится, будем решать этот вопрос. У нас есть своя лаборатория репрографии, но оборудование в ней не такое новое. Лаборатория обслуживает как отдел эксплуатации поддержания летной годности гражданских воздушных судов, так и всё наше конструкторского бюро. Но иногда приходится решать срочные задачи, например, оперативно перевести в электронный вид нужный документ. У нас стоит обычный HP-1200, в него закладываешь лист, проводишь через файнридер – это несколько затянутый процесс. Хотелось бы как-то его ускорить».
Гости семинара – представители крупнейших российских промышленных предприятий, таких какОАО «ПО «Севмаш»», ОАО АНК «Башнефть», ОАО ВПК «НПО машиностроения», ФГУП НПО им. С.А. Лавочкина. Руководители предприятий серьезно озадачены вопросом перевода документации в электронный вид, так как в случае пожара или другого бедствия бумажная документация может серьезно пострадать, более того – быть уничтоженной.
Кольцов Григорий Геннадьевич, руководитель группы разработки ЭКиД, ООО «Информ Стандарт Софт», сказал: «Я представляю компанию, которая оказывает ИТ-услуги концерно-тракторным заводам. Перед нами тоже стоит задача создания архива конструкторской документации. У нас есть бумажная документация, которую необходимо перевести в электронный вид. Но это только часть задачи. В стратегических планах - создание 3D-документации и, соответственно, архива 3D-документации. В связи с этим нас интересует единая система, где можно хранить всю конструкторскую документацию, для того чтобы использовать её на различных стадиях вплоть до создания эксплуатационной документации».
© Электронный Архив, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011