Для развития взаимоотношений с болельщиками и привлечения новых спонсоров футбольным клубам необходимо тщательно планировать работу с любителями футбола, постоянно собирать о них максимально полную информацию, проводить различные опросы, организовывать маркетинговые и рекламные мероприятия, информировать болельщиков и СМИ о знаковых событиях в работе клубов. Эффективная организация подобной работы без соответствующей системы управления становится достаточно трудоемкой и требует больших затрат времени и человеческих ресурсов.
Футбольный клуб «Рубин» - чемпион России 2008 и 2009 годов, обладатель Суперкубка России 2010 и Кубка Содружества 2010 - намерен в ближайшее время систематизировать работу с болельщиками, расширить и укрепить систему фан-поддержки клуба за счет использования современных технологий автоматизации. В качестве программной платформы для клубной информационной системы ФК «Рубин» выбрано отраслевое решение компании «НОРБИТ» на базе Microsoft Dynamics CRM. Основное назначение системы – маркетинговое и коммерческое взаимодействие с болельщиками.
Данное ИТ-решение позволяет реализовать следующие функции: ведение базы болельщиков, поиск и сегментация базы данных, регистрация выездных матчей, ведение реестра нарушений, проведение электронных рассылок и опросов болельщиков, формирование отчетов.
Систему, которую планируется внедрить в ФК «Рубин», в будущем может быть интегрирована с билетной и контрольно-кассовой системами клуба.
Подобные системы управления в своей работе используют практически все ведущие европейские клубы, в том числе «Реал», «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Рома», «Эвертон» и др.
Компания «НОРБИТ» около 5 лет развивает отраслевые компетенции в области создания систем управления для спортивных организаций. В настоящее время в активе компании несколько спортивных решений, которые разработаны на основе комплексной информационной системы «НОРБИТ: Спорт» для профессиональных спортивных клубов, для спортивных министерств, ведомств и федераций, а также для управления спортивными сооружениями и стадионами. В числе спортивных клиентов компании «НОРБИТ» ведущие спортивные клубы России: ФК«Локомотив», ХК«Ак Барс», ВК«Зенит-Казань», БК«Химки».
Иван Мешков, руководитель отдела маркетинга ФК «Рубин»: «Систему и партнера по внедрению мы выбирали тщательно. В результате выбрали решение на базе Microsoft Dynamics CRMи компанию «НОРБИТ». Решающими факторами стали: стоимость лицензий и наличие отраслевого опыта у компании-внедренца. В числе целей проекта я вижу увеличение числа постоянных болельщиков, рост динамики посещаемости домашних матчей клуба, рост доходов от продажи билетов, абонементов и атрибутики. Уверен, что эти задачи можно решить за счет повышения качества взаимодействия клуба с болельщиками».
Антон Шахлевич, руководитель практики Microsoft Dynamics компании «НОРБИТ»: «Внедрение CRM-системы в ФК«Рубин» - это стратегический шаг в развитии клуба, который свидетельствует о высоком уровне менеджмента, четком понимании целей и перспектив. Если болельщик почувствует, что он важен клубу, за который болеет, то он будет ему предан».
© НОРБИТ, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010
CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами
CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.
С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.