Российский холдинг STADA CIS занимается разработкой, производством и реализацией лекарственных препаратов на территории стран СНГ и Балтии, входит в международную Группу STADA.
Головной компанией холдинга является НИЖФАРМ, в задачи которого входит планирование, консолидация отчетности, а также анализ деятельности компаний Холдинга:
• НИЖФАРМ (г.Нижний Новгород), МАКИЗ-ФАРМА (г. Москва), СКОПИНФАРМ (Рязанская область) - производство продукции.
• STADA Marketing, STADA Ukraine, STADA Central Asia, STADA Azerbaidjan, STADA Armenia – маркетинг, продажа и дистрибуция продукции.
• STADA PharmDevelopment – R&D подразделение.
В результате объединения компаний холдинга в единую структуру перед финансовой службой STADA CIS возникли задачи по переходу новых бизнес-единиц (МАКИЗ-ФАРМА, СКОПИНФАРМ) на новые корпоративные стандарты, а также формирование консолидированной отчетности по стандартам Группы STADA для всего холдинга STADA CIS и Балтии. Также следует отметить, что в результате организационных преобразований существенным образом увеличились объемы обрабатываемых данных финансовой службой, усложнились процессы и процедуры планирования и консолидации, а также увеличилось количество участников процесса и длительность цикла согласования.
В этой ситуации традиционное средство «автоматизации» бюджетного процесса — Excel, из удобного инструмента превращается в сдерживающий фактор, возникают следующие проблемы:
• большие объемы данных приводят к неудобству и медленной работе Excel;
• затруднена автоматическая консолидация данных от бизнес-единиц;
• практически невозможен план-факт анализ;
• достоверность данных снижается из-за возможности намеренного или случайного нарушения Excel формул и данных;
• одновременная многопользовательская работа практически невозможна;
• невозможно отслеживание и протоколирование изменений, разделение полномочий на изменение и анализ данных;
• бюджетный процесс не имеет средств автоматизированного контроля.
В 2009 году в компании НИЖФАРМ была внедрена система SAP ERP для автоматизации процессов производства, логистики, бухгалтерского и управленческого учета. В остальных компаниях холдинга на текущий момент для этих задач используются другие системы (1C, BAAN).
В результате проведения закрытого тендера на создание системы планирования и бюджетирования была выбрана компания TeamIdea, предложившая реализовать эти задачи на базе SAP BW/BI-IP.
Проект стартовал в 2009 году и был полностью завершен в достаточно короткие сроки – в течении 10 месяцев. В рамках проекта по автоматизации бюджетного процесса и контроля его исполнения в холдинге STADA CIS был разработан пакет интерфейсов пользователей для ведения всех видов операционных бюджетов, а также дополнительные подсистемы расчета фонда заработной платы, амортизационных отчислений и расчета себестоимости продукции на базе технологических карт. Одним из ключевых компонентов решения стала реализация модели консолидации в соответствии с принятыми на предприятии правилами управленческого учета. Созданные интерфейсы сбора и трансформации фактических данных позволили в короткие сроки обработать всю первичную информацию, получаемую из различных учетных систем предприятий холдинга.
В результате внедрения системы планирования и контроля исполнения бюджетов на базе SAP BW-IP компания STADA CIS получила:
• эффективный инструментарий обработки и анализа плановых данных и данных первичного учета, в соответствии с принципами и подходами холдинга в части расчета и оценки финансового результата как отдельных компаний, так и холдинга в целом;
• сокращение сроков бюджетного планирования и сроков получения консолидированной отчетности в два раза;
• возможность одновременного расчета нескольких версий бюджетов;
• возможность ввода данных сотрудниками, непосредственно отвечающими за контроль определенных бюджетов подразделений;
• исключение ошибок первичного ввода и повышение достоверности и надежности данных бюджетирования, за счет использования единых справочников НСИ и правил расчета;
• единое хранилище плановых и фактических данных всех подразделений холдинга в независимости от используемой системы первичного учета;
Отличительной особенностью используемого решения, является возможность расчета и моделирования плановой себестоимости каждой единицы продукции, а также оценка влияния на финансовый результат косвенных и прямых затрат производственных и непроизводственных подразделений.
« В результате сотрудничества с TeamIdea мы получили удобную и мощную систему планирования и бюджетирования, сняли с финансовой службы массу рутинных задач по ведению данных и расчетам...» отметил Будылин Д.В., начальник отдела информационных технологий, НИЖФАРМ, г.Нижний Новгород, группа компаний STADA.
© TeamIdea, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010