Проект по разработке Системы управления персоналом был инициирован в рамках развития комплекса информационных технологий в ОАО «Газпром нефть». Высокие требования ОАО «Газпром нефть» к организации бизнес-процессов и понимание актуальных бизнес потребностей обусловили необходимость автоматизации функций управления персоналом.
«На исполнение данного проекта была привлечена компания ЭВОЛА, специалисты которой смогли правильно оценить все потребности и предложить оптимальное решение по автоматизации необходимых бизнес-процессов по управлению персоналом в ОАО «Газпром нефть». Критерием выбора исполнителя проекта внедрения было четкое понимание выявленных потребностей, опыт и знания в оптимизации сложных бизнес процессов Заказчика», - отмечает А.М.Хоробрых, начальник Департамента Информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций ОАО «Газпром нефть».
Компания ЭВОЛА начала работы в августе 2008 года, возглавив проектную команду, состоящую из нескольких подрядчиков. Под ее руководством был произведен анализ текущего состояния проекта, предложен план дальнейшего развития проекта, который четко описывал последовательность выполнения работ. В установленные сроки были запущены в эксплуатацию модули организационного менеджмента и кадрового учета в Московском офисе ОАО «Газпром нефть» и ряде предприятий Ноябрьского региона (13 предприятий).
Кадровый учет
При разработке форм отчетности были учтены специфические особенности всех подразделений, в том числе северных регионов, при этом, их старались делать универсальными, чтобы заложить возможность тиражирования в дальнейшем. А бизнес-процессы кадрового делопроизводства и их реализацию сделать простой и понятной для пользователей. В результате был достигнут компромисс между ограничениями системы и пожеланиями Заказчика и найдены оптимальные решения. Теперь все сотрудники кадровой службы ОАО «Газпром нефть» выполняют свои функции более эффективно.
Внедрение решения SAP ERP HCM сделало информацию актуальной и доступной: теперь специалисты ОАО «Газпром нефть» имеют доступ к статусу своих заявок, например уведомление о заявке на отпуск («Ваш приказ на отпуск подписан»), к ограниченной личной информации коллег: фотографии, основные данные сотрудника (должность, подразделение, контакты). Внутренний информационный портал (кабинет, должность, телефон) значительно облегчает и увеличивает эффективность коммуникации внутри компании.
Табельный учет
Модуль табельного учета был запущен на месяц раньше планируемого срока. Преимущества от его внедрения особенно сильно почувствовали на себе работники бухгалтерии: реализованная возможность формирования табеля рабочего времени из системы, значительно уменьшила количество ошибок.
Расчет заработной платы
После запуска в опытно-промышленную эксплуатацию модуля кадрового учета начались работы по проектированию модулей учета рабочего времени и расчета заработной платы.
Здесь в качестве особенностей можно выделить:
- выполненную консультантами компании ЭВОЛА настройку внециклических расчетов без дополнительных разработок,
- настройку расчета налогов для сотрудников, работающих на том же предприятии как внутренний совместитель (мультирасчет) с помощью возможностей стандартного решения SAP,
- получение единой налоговой отчетности одновременно по трем филиалам.
В настоящее время система находится в опытно-промышленной эксплуатации в режиме параллельного расчета заработной платы в двух системах (АМБА и SAP). К апрелю планируется отказ от старой системы.
Тестовый расчет за два месяца показал, что система готова к эксплуатации, работает корректно и без сбоев.
Дальнейшее развитие предполагает тиражирование созданного решения на дочерние предприятия ОАО «Газпром нефть» а также внедрение сервисов самообслуживания сотрудников.
© ЭВОЛА, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009