Семинар: «Постановка и автоматизация управленческого учета на промышленном предприятии. Практика внедрения»

Цель семинара: Изучение технологии постановки и автоматизации управленческого учета на предприятии в рамках открытого проекта силами персонала предприятия в режиме надзора и сопровождения автора.
Семинар: «Постановка и автоматизация управленческого учета на промышленном предприятии. Практика внедрения»
Ведущий: Анимица Анатолий Антонович - инженер-практик с более чем 10-летним опытом разработки, внедрения и сопровождения систем управленческого, бухгалтерского учета, бюджетирования и оперативного планирования для предприятий различных отраслей промышленности, жилищно-хозяйственного комплекса, рынка ценных бумаг, фармацевтической дистрибуции, транспортной логистики и других отраслей.

Автор и владелец прикладного программного обеспечения на открытых платформах для управленческого учета, бюджетирования и оперативного планирования, действующего на десятках предприятий в разных регионах бывшего СССР. Владеет методиками и технологиями удаленного сопровождения больших управленческих систем, подготовил сотни специалистов бухгалтерского и управленческого учета высокой квалификации.
Место проведения: г. Москва
Периодичность: 1 раз в 2 месяца
Стоимость участия: 10 999 рублей
Скидки: при единовременном посещении 2-х и более участников семинара.
Продолжительность: 2 дня
Кол-во академ. часов: всего 16ч.
1 день: 8 академ. часов
2 день: 8 академ. часов

Форма проведения:
Консультационно-практический семинар, тренинг, практическая дискуссия. Моделирование разработки и внедрения учетной системы на практическом примере.

Аудитория:
Семинар ориентирован на руководителей предприятий промышленности, консалтинговых и аудиторских компаний, финансовых директоров, главных бухгалтеров, руководителей ИТ подразделений (директоров по информационным технологиям), экономистов, программистов. Приветствуется участие в семинарах одновременно финансовых и ИТ специалистов от предприятия.

В результате посещения семинара участник приобретет следующие знания:

1. Предмет управленческого учета и взаимосвязи его с налоговым, бухгалтерским, финансовым, владельческим и другими видами учета.
2. Понимание задачи управленческого учета как средства систематической фиксации события хозяйственной деятельности предприятия.
3. Знание правил формирования управленческого плана счетов как пространства
систематизации бизнес структуры и экономических показателей предприятия.
4. Понятие управленческой учетной операции, систематики операций и порядка
классификации бизнес событий над управленческим планом счетов.
5. Представление об учетных регистрах управленческого учета и функциональной взаимосвязи регистров и управленческих отчетов.
6. Представление об автоматизированных системах управленческого учета, методах их строительства, о роли сотрудников предприятия в успешной реализации системы, о граничных показателях стоимости внедрения и совокупной стоимости владения автоматизированной системой управленческого учета.
7. Знакомство с практическими образцами действующих систем управленческого
учета для различного рода предприятий.

Содержание семинара:
1. Что такое "Управленческий учет"? Взаимосвязь управленческого учета и налогового, бухгалтерского, владельческого учета. Единство и противоречие различных видов учета, использование данных управленческого учета в финансовом и бухгалтерском учете, принцип однократного ввода информации. Хозяйственные процессы и их участники. События. Внутренние, внешние и граничные события. Учетная система как модель предприятия. Организационные, алгоритмические и программно-технические аспекты отражения хозяйственных событий в учетной системе (УС).

2. Управленческий план счетов как основа классификации хозяйственных событий и отношений. Взаимосвязь управленческого плана счетов с планом счетов бухгалтерского учета, налоговыми счетами и планов счетов по МСФО при их параллельном представлении в единой управленческой системе. Хозяйственная операция и ее компоненты. Классификация и группировка хозяйственных операций. Принцип раздельного описания атрибутов хозяйственной операции и ее вычислимых результатов. Понятие о базе знаний системы управленческого учета. Учетная система на платформе "ФБП" как пример алгоритмически открытой учетной системы. Стандарты управленческого учета, отношение стандартов управленческого учета к законодательству, роль учетной общественности в выработке и совершенствовании стандартов управленческого учета.

3. Рациональная структура УС. Технические средства УС. Серверы, рабочие станции, сети, клиенты, пользователи и другие базовые понятия УС. Структура УС территориально распределенного предприятия (холдинга). Рациональная декомпозиция УС. Методы обеспечения целостности и временной актуальности информации в УС.

4. Управленческий баланс. Активы и пассивы управленческого баланса. Сходство и различия баланса в управленческом, налоговом, бухгалтерском и финансовом учете. Параллельное представление нескольких балансов в одной системе.

5. Функциональные подсистемы УС. - Финансовая подсистема. Расчетные счета, касса, декомпозиция касс, валютные счета и кассы, проблемы и методы переоценки валютных счетов. Валюта управленческого баланса. Финансовые деривативы в управленческом учете. Особенности применения. Управленческое сальдо расчетов с контрагентами. Уровни детализации. Опорные атрибуты сальдо - контракт, счет, счет-фактура, накладная, заказ, требование. Достоинства и недостатки различных опорных атрибутов.
- Подсистема учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ), производственных запасов (МПЗ), прочих оборотных вещественных активов. Складской учет. Понятие виртуального склада. Дуализм "место хранения"-"счет учета" при описании ТМЦ. Методы учета и списания стоимости. ТМЦ и МПЗ в основном производстве. Проблема раздельного учета исторической себестоимости ТМЦ в распределенном предприятии. Учет хозинвентаря и прочих малоценных предметов.
- Подсистема управленческого учета в производстве. Производство полупродуктов и способы их учета. Производство конечной (готовой) продукции. Понятие прямой и полной себестоимости продукции. Учетная и фактическая себестоимости и методы их приведения в соответствие. База для расчета прямой себестоимости. Методы распределения косвенных затрат. Счета управленческого баланса для учета продукции и полуфабрикатов. Полная себестоимость продукции. Товарная продукция и счета учета.
- Подсистема поддержки реализации. Контракт, счет, накладная, счет-фактура, расходы на продажу, складской учет на этапе реализации. Покупатель. Лимит открытой позиции и пределы компетенции персонала при реализации продукции. Товары в пути, ответственное хранение с правом реализации, отчет комиссионера (внешнего хранителя) о продажах, расчеты с внешним хранителем.
- Внеоборотные активы. Основные средства, нематериальные активы, расходы будущих периодов. Точность спецификации внеоборотных активов и ее влияние на структуру себестоимости реализации. Тонкие методы учета амортизации активов.
- Зарплата и труд. Управленческие счета для учета трудовых затрат. Труд как единственный источник богатства и связь труда с налоговыми аспектами управленческого учета. Распределение зарплаты и начислений на нее в себестоимости продукции и расходах на продажу. Где учитывать зарплату работников подразделений снабжения предприятия. Управленческие аспекты мотивации сотрудников. Бюджетирование трудозатрат как инструмент управления стоимостью.
- Расходы и затраты. Общее и различия в расходах и затратах. Управленческие счета для учета расходов. Бюджетирование расходов как первичный элемент бюджетирования в управленческой системе. Списание расходов будущих периодов.
- Прочие расчеты и итоги в управленческом учете. Оперативный учет капитализации, ликвидности, достаточности запасов, надежности исполнения обязательств. Взвешивание обязательств. Взвешенный баланс. Взвешенная капитализация. Реформация управленческого баланса. Промежуточные отчетные периоды. Неделя или декада? Суперпозиция бухгалтерского, управленческого и налогового балансов. Баланс по МСФО и отчет перед собственниками и инвесторами. Роль внешнего аудитора при реформации баланса. Управленческий учет как инструмент охраны предприятия от недружественного поглощения.

6. Стратегия и тактика внедрения системы управленческого учета на>> предприятии. Участники процесса. Исходные данные. Консолидация и>> инвентаризация начального состояния системы. Роли и ответственность. Организация обучения персонала. Как не упустить текущие дела за внедрением. Аутсорсинг процессов внедрения и рациональное разбиение объемов работ и ответственности. Примерный график внедрения для гипотетического производственного предприятия. Экономика управленческого учета. Совокупная стоимость владения (ТСО). Рациональные пределы ТСО. Движение ТСО во времени. Срок жизни и жизненные циклы управленческих систем.

7. Управление на основе информации управленческого учета. Функции управления предприятием и возможность передачи части функций автоматизированной системе Системы поддержки принятия решений. Графические средства учетных систем и их влияние на управление.

8. Технические средства, операционные системы, прикладные программы, хранилища данных, дисциплины безопасности, лицензирование, системы связи, сетевая структура предприятия. Специалисты учетных систем: внутренние аудиторы, прикладные программисты, системные администраторы.


Контакты:
Анимица Анатолий Антонович,
почта anatolyanimitsa@gmail.com
ICQ 19662205
Тел.: +79175911748

© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Москва Уфа
Опубликовано
Просмотров: 12434
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию Семинар: «Постановка и автоматизация управленческого учета на промышленном предприятии. Практика внедрения»

Цель семинара: Изучение технологии постановки и автоматизации управленческого учета на предприятии в рамках открытого проекта силами персонала предприятия в режиме надзора и сопровождения автора.