Бот создан на базе облачных технологий Microsoft Azure. Для его использования необходимо просто подписаться на бот в популярных мессенджерах Skype, Telegram, Facebook. Как следствие, его работа не требует установки дополнительного ПО и задействования ресурсов устройства пользователя. В сочетании с легкостью подключения это существенно расширяет круг тех, кто сможет использовать возможности чат-бота — от профессионалов рынка закупок, контролирующих органов, независимых экспертов, руководителей, ответственных за закупочную деятельность, до простых пользователей, интересующихся вопросами закупок и увеличения прозрачности государственных тендеров.
«Внедрение бота — еще один реализованный этап стратегии развития IT-решений электронной площадки РТС-тендер, нацеленной в том числе на максимальное упрощение работы клиента. Например, автоматизацию рутинных операций, что и делает чат-бот. По сути, он представляет собой принципиально иной, современный канал взаимодействия человека с информационной системой площадки. От запроса мы постепенно переходим к диалогу», — комментирует Владимир Григоренко, ИТ Директор ЭП РТС-тендер.
Отмечается, что функционал бота активно дорабатывается. Ключевым направлением при этом остается персонализация и, в частности, индивидуализированный поиск. Он позволит автоматически предоставлять наиболее релевантные результаты на основе анализа ряда факторов: интересов пользователя, его местонахождения и многих других.
Благодаря этому бот также сможет перейти из пассивного режима в активный. Система будет не только отвечать на запросы, но и сама предлагать поставщику подходящие закупки в момент их публикации. Использовать чат-бот РТС-тендер можно на любом смартфоне. Это означает, что оперативность оповещения гарантирована.
Также большое внимание уделяется вопросу обучения бота распознаванию естественного языка, что упростит взаимодействие с системой. Для того, чтобы получить список актуальных закупок, нужно будет совершить минимум действий. «Обученному» чат-боту будет достаточно письменного (или даже устного) запроса в привычном для человека виде. Таким образом, отпадает необходимость формировать запрос на основе морфологического критерия и работать с фильтрами. Распознавание, как и персонализация поиска, основано на технологиях машинного обучения.
Планируется, что перечень платформ, поддерживаемых чат-ботом, в дальнейшем будет расширяться, в том числе он может быть реализован в формате виджета, что делает возможным его интеграцию с различными веб-сайтами. В качестве поисковой системы бот использует функционал и ресурсы универсального агрегатора закупок «СТАР», работающего на базе технологий Fintender.ru — электронной площадки, специализирующейся на on-line решениях в области предоставления финансовых продуктов, информационно-аналитических сервисов, комплексных решений для участников рынка государственных закупок.
«Чат-бот это одна из наших технологичных инициатив, в рамках стратегического курса площадки РТС-тендер на развитие компетенций и инвестиций в машинное обучение на основе больших данных. Так, в феврале этого года была протестирована система единой аккредитации участников закупок на всех электронных площадках, работающих в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Прототип решения был реализован на базе СПО MultiChain. Система построена по принципу единого распределенного реестра на базе технологии блокчейн, позволяющей осуществлять многократную верификацию данных и исключение их несанкционированных изменений», — отметил генеральный директор РТС-тендер Владимир Лишенков. Данная технология кардинальным образом упрощает вхождение новых участников на рынок государственного и корпоративного заказа, что наиболее актуально для представителей малого и среднего бизнеса.
Для подключения бота:
Telegram @Zakupkobot
Skype @закупки
Facebook Messenger @Zakupkobot
© Галактика, 2017
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2017