В 80-е годы прошлого века маховик цифровой революции был запущен. Сегодня амплитуда его вращения неизменно ускоряется затрагивая всё новые сферы жизни. Ежегодно на мировом рынке появляются новые каналы обмена разноформатной информацией. Это и социальные сети, сервисы для ведения онлайн-трансляций, обмена мгновенными сообщениями с фото и видео, приложения с элементами дополненной реальности и т.д. Компании, двигаясь за своей аудиторией, неизбежно осваивают новые технологии общения, в противном случае рискуя остаться «за бортом». Лидерами по внедрению последних новинок по традиции выступают крупные банки. Для их клиентов уже давно привычно переводить средства с карты на карту в личном кабинете на сайте, делать выписку по счёту в мобильном приложении и общаться с роботом-IVR в контакт-центре.
Как энергетики отвечают на вызовы времени?
Как мы рассказывали ранее, цифровая революция проникает и в другие отрасли, в том числе – энергетику и коммунальное хозяйство. «Ведомости» недавно писали в статье про грядущую роботизацию, что «процесс автоматизации запущен во многих отраслях, и остановить его невозможно».
Для энергетиков, как и для любой компании, в плане сервиса важно соблюсти баланс: обеспечить высокий уровень качества обслуживания и минимизировать издержки. В электроэнергетике это станет особенно актуальным при переходе к эталонным затратам, определяемых по методу аналогов.
Развивая дистанционные сервисы, такие как личный кабинет, энергетики задумываются о разработке собственных мобильных приложений. Некоторые компании уже представили их своим клиентам - например ПАО «Мосэнергосбыт» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт». Функциональность мобильных приложений позволяет потребителям компаний передавать показания, получать детализацию счёта, оплачивать счета. Однако ценник на полноценное мобильное приложение с базовым функционалом начинается от 500 000 рублей для одной операционной системы, не считая затрат на дальнейшую поддержку и обновления под новые версии мобильных платформ.
В 2015 году создатели популярного приложения-мессенджера Telegram анонсировали возможности создания чат-ботов. Аналогия бота — это онлайн-консультант, общающийся через чат.
Существенное преимущество бота – относительно низкая стоимость разработки. В статье про «бот-революцию» на портале Rubase пишут и про другие преимущества ботов в сравнении с теми же мобильными приложениями: «чат-боты не требуют трафика для скачивания и времени для установки, не занимают места в памяти и на экране смартфона».
ЭнергоБот - первый в России бот для энергетиков
Понимая перспективность этого канала, мы создали «ЭнергоБота». Бот для Telegram – новый способ снижения затрат для компании. Разработанный специально под потребности энергетиков, «ЭнергоБот» станет полезным помощником при обработке базовых обращений потребителей. Он подскажет клиентам местоположения офисов и часы работы, примет жалобы и сообщит об их статусе, по запросу расскажет об истории передачи показаний. Также он может сообщить потребителям об отключениях, рассказать о специальных акциях и т.д.
«ЭнергоБот» удобен для клиентов – это бесплатный канал связи, возможность обратиться в неприёмные часы, быстро получить нужную информацию. В то же время бот экономит деньги компании на разработку мобильного приложения, снижает нагрузку на контакт-центр, предоставляет полную статистику по обращениям потребителей.
«ЭнергоБот» предлагается в нескольких конфигурациях, чтобы вы смогли выбрать для себя наиболее подходящий. От Минибота с базовым функционалом, до Гигабота, который будет не только принимать обращения, но и сам общаться с потребителями.
Узнать о ценности и стоимости «ЭнергоБота», задать вопрос и сделать заказ вы можете здесь.
© ICL Solutions, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016