Живую дискуссию среди участников круглого стола вызвали доклады экспертов АО «ЭСК РусГидро» Пащенко Дениса Владимировича, начальника управления по взаимодействию с клиентами и Галеева Булата Зямилевича, начальника Департамента работы на РРЭиМ. Денис Владимирович в своём выступлении обратил особое внимание на то, что должно быть сделано до или в процессе внедрения - это унификация и регламентация бизнес-процессов.
Булат Зямилевич поделился своим видением современного биллинга. Он пояснил, что разделение сущностей «договор», «клиент» и «объект» - важное требование к функционалу решения. Кроме этого, биллинг должен позволять отслеживать сроки действия прав собственности, разделять адреса доставки счетов-извещений и адреса объекта. Как отметили представители АО «ЭСК РусГидро», все эти требования учтены в биллинговом решении ICL Solutions, проект внедрения которого в настоящий момент реализуется в группе компаний. Особый интерес участников круглого стола также вызвал доклад Кириенко Дениса Борисовича, директора по управлению проектами «Интер РАО».
Денис Борисович рассказал о проблемах, возникающих в ходе проекта внедрения биллинга, а также о том, как их можно избежать. Завершающим в основной программе стало выступление Аргентова Сергея Геннадьевича, генерального директора ОАО «Липецкой энергосбытовой компании». Сергей Геннадьевич, исходя из опыта проекта в своей компании, рассказал способах оценки окупаемости инвестиций в биллинг. В завершение участники круглого стола отметили, что позитивными изменениями были бы разработка правил аккредитации технологий, создаваемых ГП для обслуживания клиентов, установление инвестиционных надбавок для возврата вложенных средств через амортизацию информационных средств в ИТ-систему и включение в надбавку норматива издержек на техобслуживание ИТ-систем. «Мероприятие было полезным с точки зрения обмена опытом и понимания тенденций развития энергосбытовых компаний», - поделился впечатлениями Ринат Хабибуллин.
© ICL Solutions, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016