«Крупные компании выбирают поставщиков товаров и услуг не по одному, а по целому ряду критериев, каждый из которых имеет свой вес и значение, - рассказал генеральный директор B2B-center Алексей Дегтярев. - Раньше специалисты заказчиков собирали все поступившие предложения, вручную проводили расчеты в соответствии с принятой методологией, выставляли каждому поставщику баллы, а потом выбирали лучшее предложение. Поэтому мы разработали и внедрили новый функционал, который позволяет проводить эти операции в автоматическом режиме».
Решение позволяет минимизировать человеческий фактор при расчетах, в несколько раз ускорить подведение итогов процедур и снизить нагрузку на закупочные подразделения заказчиков. Новая возможность актуальна для компаний, которые имеют подробные методологии оценки поставщиков или планируют их внедрить.
«Крупные компании выбирают поставщиков товаров и услуг не по одному, а по целому ряду критериев, каждый из которых имеет свой вес и значение, - рассказал генеральный директор B2B-center Алексей Дегтярев. - Раньше специалисты заказчиков собирали все поступившие предложения, вручную проводили расчеты в соответствии с принятой методологией, выставляли каждому поставщику баллы, а потом выбирали лучшее предложение. Поэтому мы разработали и внедрили новый функционал, который позволяет проводить эти операции в автоматическом режиме».
Новый функционал можно использовать в большинстве процедур, проходящих в системе B2B-Center – запросах цен и запросах предложений.
Заказчики могут самостоятельно добавлять критерии оценки поставщиков, указывать их вес при финальном подсчете и формат предоставления информации. Например, предложения можно оценить по стоимости, соответствию техническому заданию, срокам поставки, гарантийным обязательствам, размеру скидки, срокам выплаты аванса, опыту работы поставщика, готовности сотрудничать по типовому договору, результатам тестирования образцов продукции и т.д. При этом перечень критериев можно сохранить как шаблон и использовать в других аналогичных закупках.
Гибкость нового функционала позволяет заполнять часть критериев поставщикам, а, например, при оценке результатов тестирования образцов - самим заказчикам. После завершения процедуры ее организатор утверждает результаты по каждому критерию и получает финальные оценки всех предложений. Они рассчитываются автоматически в соответствии с весом критериев. На основе этих данных заказчик может выбрать лучшее предложение и объявить победителя процедуры.
© B2B-Center, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016