Новые возможности для автобизнеса в 2015 году

Необходимость быстро реагировать на изменение интересов и потребностей покупателей является одним из важных критериев выживания дилерского центра. В погоне за клиентом эта сфера бизнеса стала адаптироваться под российские реалии, обозначив новую тенденцию к формированию мультибрендовых салонов, а также значительное расширение спектра услуг.

Статистика российского рынка легковых автомобилей показывает отрицательную динамику в 2013-2014 годах. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в начале 2014 года общее сокращение продаж составило 6%, при этом признанные лидеры рынка, такие как Лада, Ford Opel и Peugeot, констатировали значительное падение спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Нестабильная экономическая ситуация, повышение цен в сочетании со снижающейся покупательской активностью заставило многих сделать выбор в пользу автомобилей российской сборки или автомобилей с пробегом.

Прямым следствием увеличения количества оказываемых услуг и товарных позиций стало увеличение и усложнение как внешних, так и внутренних логистических цепочек, от налаженной работы которых зависит весь дилерский бизнес в целом.

Важными критериями эффективности внешней логистической системы являются бесперебойность и своевременность поставок. Дилерский центр, выступая в качестве посредника между покупателями и производителями, должен постоянно поддерживать с ними обратную связь. Основные операции, такие как закупка, транспортировка, складирование, продажа, автомобилей и комплектующих, а также последующее техобслуживание требуют постоянного контроля и корректировки. Важно понимать, что с одними и теми же группами контрагентов (производители автомобилей и техники, поставщики запчастей, транспортные компании, покупатели) могут взаимодействовать разные подразделения как центрального, так и регионального офиса. Вот почему так необходима оперативная синхронизация баз данных и наличие актуальной информации о статусах и этапах движения товаров.

При таком большом количестве участников взаимодействия организация работы внутренней логистикипредставляется гораздо более сложной задачей, чем это может показаться на первый взгляд. Координацию, как подразделений, так и отдельных менеджеров сети необходимо вести сразу по нескольким направлениям. Совершенно очевидно, что подобный пул невозможно реализовать в ручном режиме и информационная система – это, по сути, и есть основная движущая сила дилерского бизнеса.

В отличие от других видов бизнеса автодилеры имеют некоторое преимущество в плане подхода к автоматизации внутренних процессов. Как правило, подобные задачи принято решать за счет реализации ERP-стратегий, методики автоматизации управления ключевыми внутренними активами предприятия. Специфика работы дилерских центров позволяет провести автоматизацию ключевых бизнес-процессов при помощи CRM-систем.

Стратегия CRM охватывает все основные сферы деятельности дилерского центра, такие как: Управление модельным рядом (информация о наличии техники и запчастей); Управление работой с потенциальными клиентами (покупательная способность); Управление идентификационными номерами продукции и возможность резервирования товарных позиций (для исключения вероятности двойных продаж); Управление расчетами с клиентами (расчет сумм процентных ставок, величины остатков по оплате, контроль денежных поступлений); Управление документооборотом (шаблоны печатных форм КП, договоров); Управление сервисным ремонтом (обращения клиентов, оценка загруженности, графики выполнения работ, контроль качества обслуживания); Анализ эффективности корпоративной системы продаж.

Среди большого количества доступных CRM-систем прототип от Microsoft Dynamics выгодно выделяется среди конкурентов благодаря соотношению цена – качество. Систему отличает возможность гибкой адаптации в сочетании с отлаженными схемами встроенных бизнес-процессов, которые выступая в качестве предписания для сотрудников, позволяют увидеть весь процесс целиком и понять текущий статус.

В декабре 2014 года корпорация Microsoft анонсировала обновленную версию бизнес-решения системы управления отношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM 2015, которая предоставляет специалистам в области маркетинга и продаж новые эффективные инструменты для работы. В рамках клиентского бизнес-семинара специалисты Microsoft и НОРБИТ подробно рассказали о новых возможностях системы, а также о важном бизнес-функционале на примере реальных кейсов – как CRM может помочь бизнесу не только в укреплении своих позиций, но и в привлечении новых клиентов с растущими потребностями.

В новую версию Microsoft Dynamics CRM 2015 добавлена функция рекомендации продуктов в рамках одной группы для эффективных допродаж существующим клиентам и кросс-продаж внутри компании. Среди новшеств: роле-ориентированные панели и домашние страницы, настраиваемые аналитические графики и диаграммы, улучшенные сценарии offline-работы. Появилась возможность иерархической визуализации данных по продажам в привязке к аккаунтам, например, можно посмотреть все продажи в дочерних компаниях.

Бизнес-решение адаптировано для работы на любых устройствах, что позволяет предоставить клиенту необходимую информацию в режиме реального времени для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов.

CRM-система может интегрироваться в другие приложения Microsoft. Кроме того, единое интегрированное решение на базе технологий Microsoft Dynamics CRM и Microsoft Dynamics Marketing позволит планировать коммуникации с клиентами, оценивать их эффективность и вносить коррективы при необходимости в едином контуре. Безусловно, такой подход обеспечит повышение уровня обслуживания клиентов, а также поможет оптимизировать проведение рекламных кампаний и активностей подразделениями маркетинга.

 

 

Дмитрий Демидов
Руководитель департамента CRM в компании НОРБИТ

 

© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами

CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.

С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.

Комментарии на публикацию Новые возможности для автобизнеса в 2015 году

Необходимость быстро реагировать на изменение интересов и потребностей покупателей является одним из важных критериев выживания дилерского центра. В погоне за клиентом эта сфера бизнеса стала адаптироваться под российские реалии, обозначив новую тенденцию к формированию мультибрендовых салонов, а также значительное расширение спектра услуг.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: