Это связано, с одной стороны, с развитием самих футбольных клубов и реорганизацией системы управления: расширением спектра услуг, установлением долгосрочных партнерских отношений с футболистами и тренерами, зарубежными партнерами и спонсорами. С другой стороны, укреплению финансового положения футбольных клубов во многом способствует формирование сообщества футбольных болельщиков, являющихся также потенциальными потребителями клубных товаров и услуг. Другими словами, основу финансового благополучия профессиональных футбольных клубов закладывают болельщики и спонсоры.
Цели и задачи, которые стоят перед спортивными клубами сегодня
Одной из главных целей коммерческой деятельности спортивных клубов, таким образом, является организация эффективного взаимодействие с болельщиками и спонсорами, а именно:
Эффективная организация подобной работы без соответствующей системы управления становится достаточно трудоемкой и требует большого количества времени и ресурсов.
Решение: CRM для футбольного клуба. Управление маркетингом, работой с болельщиками
Данное решение смоделировано специалистами компании НОРБИТ на базе Microsoft Dynamics CRM с учетом стандартного набора настроек, отвечающих типовым задачам управления продажами и маркетингом футбольных клубов. Оно предназначено для руководителей СК, коммерческой и маркетинговой службы, PR отделов и пресс-служб.
Архитектура решения включает:
Таким образом, система охватывает все ключевые области и процессы в управлении и внешними коммуникациями.
Возможности CRM:
Особенности и преимущества решения:
Пример успешного внедрения системы
Волейбольный клуб «Зенит-Казань» - один из первых спортивных клубов России, где в качестве корпоративной информационной системы управления используется решение, являющееся в мировом профессиональном спорте своего рода стандартом автоматизации.
Клуб был основан еще 13 мая 2000 года и пользуется широкой популярностью среди болельщиков. Однако отсутствие единой информационной системы управления клубом не позволяло руководству ВК «Зенит Казань» своевременно и точно планировать объемы закупаемых ТМЦ. Кроме того, влияние человеческого фактора сказывалось на оперативности процесса и усложняло финансовое управление. В связи с чем в 2009 году руководство «Зенит Казань» приняло решение об автоматизации системы управления клубом.
Система управления клубом «Зенит-Казань» на основе решения для спортивных клубов (платформа Microsoft Dynamics AX) охватывает процессы бюджетирования и учета затрат, осуществления закупок, управления складом и расчетов с поставщиками. Специализированный модуль «Спорт» обеспечивает ведение в системе всей базы игроков, их спортивной истории и контрактов. А также позволяет управлять перемещением волейболистов и анализировать игровую статистику по турнирам, сезонам игр и прочим спортивным мероприятиям.
Результаты внедрения
Внедрение отраслевого решения «НОРБИТ: управление профессиональным спортивным клубом» позволило ВК «Зенит-Казань» получить эффективный инструмент для повышения управляемости и эффективности работы всех структурных подразделений клуба. А именно:
Перспективы
В настоящий момент руководство Зенит-Казань рассматривает вопрос о внедрении решения, которое автоматизирует работу с болельщиками клуба.
Эксперт: Востриков Юрий,
директор по развитию бизнеса CRM компании НОРБИТ
© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015
CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами
CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.
С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.