Лента новостей 7770 Публикация  

Новые технологии в страховании

12NEWS - это современное аналитическое издание по аналитике корпоративных технологий, систем и приложений.

На вопросы обозревателя отвечает Наталия Власова, директор филиала Группы Ренессанс страхование в Саратове

- Расскажите о наиболее значимых технологических нововведениях в сфере страхования в РФ и в мире.

- Из последних массовых нововведений в страховании, большинство связано с новыми цифровыми технологиями. По сути, сейчас для страховых компаний, работающих на массовых рынках, не остается других решений для эффективного ведения бизнеса, кроме как диджитализировать бизнес-процессы. Иначе невозможно ни оптимизировать расходы, ни создавать новые сервисы для клиентов, ни соответствовать требованиям предоставления отчетности регулятору.

- Как данные нововведения отразились на Вашей компании? Используете ли Вы данные технологии?

- Одно из наиболее, на мой взгляд, интересных направлений, которое наша компания первой начала использовать на российском страховом рынке – это использование нейросетей. Первым результатом этой работы стал старт новой программы лояльности клиентов. Мы провели детальный анализ клиентской базы, определили лучших клиентов с точки зрения лояльности, прибыльности и ряда других факторов, и включили их в программу лояльности. Эти клиенты бесплатно получают дополнительные сервисы по урегулированию страховых случаев, например, предоставление такси на время ремонта и так далее.

Еще одно направление нейросетевого анализа – поиск клиентов, у которых высока вероятность покупки дополнительных страховых полисов.

Работа с big data (в частности, интеллектуальный анализ графов с выявлением связанных между собой убытков) показала отличные результаты в борьбе с мошенничествами. Так, в нашей компании мы внедрили систему, которая анализирует связанные убытки, все найденные подозрительные случаи направляются на детальную проверку экспертам.

Развитие он-лайн страхования в России ускорило принятие решения Центробанком об обязательном электронном страховании ОСАГО всеми участниками рынка. Можно предположить, что это решение подстегнет и рост добровольного страхования в сети, среди которых лидирует каско.

Что касается новых технологических решений для каско, в частности, можно говорить о программах страхования с использованием телематических устройств. Это эффективный инструмент для работы с молодыми водителями – традиционно сложным для страховых компаний сегментом. Как правило, он демонстрирует очень высокую убыточность, и ряд страховых компаний избегают с ним работать, просто выставляя заградительные тарифы. Это ошибочная стратегия, завоевать лояльность новых клиентов необходимо. Благодаря точной оценке аккуратности вождения, которую мы можем получить с помощью телематики, для тех водителей, которые получили высокий балл по результатам использования телематической системы, мы предлагаем привлекательные условия каско, со скидкой до 50%. Программа действует в Москве и Петербурге, водитель оформляет полис с франшизой (это часть ущерба, которую возмещает сам владелец автомобиля). 3 месяца телематическая система анализирует качество его вождения (число резких ускорений и торможений, долю езды в ночное время, общий километраж и еще несколько факторов). По результатам оценки водитель или полностью аннулирует франшизу, или уменьшает ее размер в два раза, или (если качество вождения низкое) просто сохраняет условия договора прежними. На практике, большинство водителей получает положительную оценку качества вождения.

- На Ваш взгляд, есть ли перспективы у телематики в отечественном страховании?

- Новые технологии быстро проникают не только в каско. Так, одним из наиболее важных направлений развития в этом году станет создание продуктов добровольного медицинского страхования для частных лиц на основе телемедицинских консультаций. Развитию этого направления помогает принятие соответствующего закона. Год назад мы первыми в стране реализовали опцию по телемедицинским консультациям для наших застрахованных. По итогам первого года работы, дистанционные медицинские консультации оказались высоко востребованы, в первую очередь – в регионах, в том числе и в Саратове. Большинство причин обращений – острые состояния. Пациенты теперь могут получать медицинскую консультацию в том месте и в то время, когда им это удобно. Примерно 40% случаев не требует личного обращения в клинику, поэтому телемедицинские консультации – отличное решение, позволяющее пациенту экономить время. Даже если решить проблему дистанционно невозможно, пациент направляется сразу к нужному специалисту, что позволяет ускорить начало лечения.


Опубликовано 28.03.18 12:24
Просмотров 4426
Разместил xbox
Интервью с Сергеем Горбачевым (IBA Security), одним из ключевых экспертов “Кода ИБ” в Минске
Интервью с Сергеем Горбачевым (IBA Security), одним из ключевых экспертов “Кода ИБ” в Минске
О трендах, актуальных угрозах, специфике информационной безопасности в Республике Беларусь.
Как обеспечить слаженное взаимодействие всех участников в сети кооперации
Как обеспечить слаженное взаимодействие всех участников в сети кооперации
Современные производственные системы не ограничиваются стенами завода. Сложность производств требует от компаний принципиально нового подхода к управлению и контролю, реализуемых с большей скоростью, на многих уровнях кооперации одновременно и зачастую на значительных расстояниях физических объектов друг от друга. Как обеспечить слаженное взаимодействие всех участников в сети кооперации, синхронизацию планов и высокую скорость принятия управленческих решений советует руководитель дирекции производственных решений корпорации Галактика Денис Лямшев.
Стресс-тест для бизнеса. Как управлять маркетингом, продажами, сервисом, бизнес-процессами, коммуникациями и мобильностью компании с помощью CRM
Стресс-тест для бизнеса. Как управлять маркетингом, продажами, сервисом, бизнес-процессами, коммуникациями и мобильностью компании с помощью CRM
Группа компаний "СофтБаланс" приглашает на бесплатный мастер-класс "Стресс-тест для бизнеса. Как управлять маркетингом, продажами, сервисом, бизнес-процессами, коммуникациями и мобильностью компании с помощью CRM". Ведущий мастер-класса - российский эксперт-практик по управлению взаимоотношениями с клиентами Алексей Кудинов.