Четыре из существующих продуктов Microsoft Dynamics – также известные как «Great Plains», «Axapta», «Navision», «Solomon» - были приобретены компанией Microsoft за последние пять лет. Пятый продукт – Microsoft CRM – был разработан с нуля самой Microsoft.
За последние 2 года план Convergence Microsoft, так называемый «Зеленый проект» ("Project Green") претерпел ряд неудач и изменений. В самом последнем заявлении было определено то, что единый продукт, включающий в себя весь функционал, будет внедряться поэтапно. На первом этапе в существующие продукты будет внедрен, так называемый, «интерфейс, ориентированный на пользователя» ("role-based user interfaces»), который компания Microsoft уже в настоящее время постепенно внедряет.
Но основная цель перехода к базе единого кода простирается еще дальше. Вот что говорит об этой ситуации один из руководителей Microsoft BS в статье журнала «Managing Automation»:
«Они (Microsoft) больше не будут надстраивать линию единого продукта на общей модели данныx.
Возможно, для софт-гиганта необходимо, по словам Майка Эренберга, архитектора MBS продуктов для Microsoft, использовать различные модели данных и различные вспомогательные программы для разных видов внедрения единых продуктов бизнес-приложений для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов в больших и малых компаниях с различным уровнем развития. Пять «дефферентов» - это как пять различных продуктов для меня. Это то, чем располагает в данный момент Microsoft – не единым продуктом.
Также, Эленберг сказал, что прежде чем реализовывать продукт по объединению бизнес приложений, Microsoft решил не тратить время и ресурсы на интеграцию своего CRM продукта и существующих ERP программ - AX (Axapta) и Dynamics NV (Navision). Данные продукты, заметил Эренберг, уже были построены с использованием идеологии CRM. Microsoft все-таки заинтересован в переходе к единому ERP продукту, работающему на базе с объединенным кодом».
Есть и такие комментарии по поводу заявления Microsoft:
1.В Microsoft наконец осознали, что они не до конца понимают, как разработаны бизнес приложения (и модели данных), как они покупаются и используются. Это совсем не то, как работают разрозненные приложения.
2.У Microsoft очень мало опыта в глобальных обновлениях бизнес приложений. Сейчас любой, кто приобретет Dynamics столкнется с необходимостью вновь внедрять систему через 3-5 лет.
3.В данные момент Microsoft фокусирует свою деятельность на улучшении функциональности существующей линии продуктов. Они всего лишь выполняют минимум разработок для того, чтобы показать свою заинтересованность.
4.Помимо вышеперечисленных трех моментов, Microsoft также нацелился на продвижение своего маркетингового плана и расширения линейки продуктов в соответствии с “продуктивностью”, а не “функциональностью,” продвигая “размазанные“ приложения, которые содержат огромное количество объединенных мелких ресурсов (email, video, и т.п.). Это хороший маркетинговый план для компаний Tier 1, но не думаю, что эти продукты будут покупать большинство SMB компаний.
Честно говоря, я думаю, что мой коллега резковато высказался. Те четыре продукта, которые разработал Microsoft, были успешными в прошлом, и они до сих пор являются хорошим выбором из всего огромного пакета продуктов Microsoft. Они никуда не исчезли, в отличие от некоторых мелких поставщиков с сомнительной жизнеспособностью.
Тем не менее, решения организаций, приобретающих данные системы, основаны на функциональности, которую они предлагают сегодня, а не на надеждах, которые они возлагают на разработанные в будущем функции. Конференция в Далласе показала, что Microsoft продвигается все дальше и дальше.
Frank Scavo
fscavo.blogspot.com/
Перевод: 12NEWS ©
© Microsoft (Майкрософт Рус), 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006