В «Уралэнергостройкомплекс» (Екатеринбург) завершился проект автоматизации управления на базе решенияГалактика Управление строительством.
В промышленную эксплуатацию передан функционал системы для решения таких задач, как продажа недвижимости, управление договорами, учет затрат на строительство, учет финансовых средств, управление персоналом. Проект выполнило Уральское отделение корпорации «Галактика».
Проект по внедрению решения Галактика Управление строительством стартовал в июне 2008 года. На тот момент наиболее остро стояла проблема с использованием разного ПО, что приводило к дублированию информации, необходимости сверки данных между подразделениями и отсутствию единых справочников.
С другой стороны у руководства компании существовала высокая потребность в получении аналитической информации по различным направлениям деятельности по всем предприятиям. Изучив предложения компаний 1С, SAP, Oracle, Microsoft и «Галактика» руководство НП «Уралэнергостройкомплекс» остановило свой выбор на решении Галактика Управление строительством. Основные критерии оценки поставщика и системы: наличие профильного отраслевого решения, его стоимость и присутствие команды внедрения в регионе.
Цель внедрения информационной системы – создание единого информационного пространства для управления группой компаний и построение управленческой информационной системы. Всего, в рамках основных направлений автоматизации, решено порядка 35 задач, среди них: учет договоров на участие в жилищно-строительном кооперативе; схема связей договоров: генподряд – субподряд; учет сметной стоимости и плановой себестоимости объектов, затрат, % выполнения по сметам; балансировка платежного календаря, проведение переоценки недвижимости по коэффициентам строительства, учет вакансий, картотека сотрудников, учет аттестаций и другие.
В результате использование системы Галактика Управление строительством обеспечивает получение новых аналитических данных (главы и подглавы смет, виды затрат, виды деятельности, договора и пр.) и оперативных данных по всем предприятиям «Уралэнергостройкомплекса». Устранено дублирование, повышена оперативность и достоверность данных. Созданное в рамках проекта специализированное решение для управления договорами на продажу жилой недвижимости решает такие задачи как учет долей, строительных коэффициентов, индивидуальные графики платежей (паевые взносы), учет перезамеров БТИ и проч.).
Также в рамках проекта реализована возможность ведения управленческого учета по группе компаний и учета затрат на строительство в нескольких вариантах. С целью создания единого информационного пространства осуществлена интеграция с системами Гранд-Смета (сметная документация), 1С (данные о персонале) и корпоративным порталом (информация о заявках на оплату, данные о персонале).
Автоматизация затронула 7 подразделений: юридический отдел, экономический отдел, финансовую службу, отдел продаж, отдел кадров, расчетный отдел бухгалтерии, отдел ИТ.
Большая часть работ по внедрению проводилась в разгар финансово-экономического кризиса. Но, несмотря на резкое падение продаж недвижимости и необходимость сокращения штата, проект автоматизации не был свёрнут. Все запланированные работы выполнены в полном объеме.
Мощева Ольга Владимировна, финансовый директор НП «Уралэнергостройкомплекс»: «Внедрение ERP-системы было вызвано необходимостью организации единого информационного пространства (ЕИП), основанного на единой нормативно-справочной информации при организации основных бизнес-процессов управления предприятиями, входящими в НП «Уралэнергостройкомплекс». Итог проекта, реализованного совместно с Уральским отделением корпорации «Галактика», - автоматизация в рамках ЕИП следующих направлений: управление персоналом; управление договорами; учет затрат на строительство; учет финансовых средств».
© Галактика, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010