«Веспер» - один из немногих российских производителей оборудования для частотно-регулируемого электропривода. Фирма успешно работает на рынке с 1992 года. Мощный интеллектуальный потенциал, наличие авторских разработок в предметной области, а также собственное производство позволяют компании регулярно расширять ассортимент выпускаемой продукции, ориентируясь на потребности заказчика. Продукция компании «Веспер» используется в электроэнергетике, металлургии, машиностроении, нефтегазовом комплексе и в других отраслях промышленности.
До начала проекта в компании «Веспер» действовала типичная схема «лоскутной» автоматизации. Для различных задач предприятия использовались разрозненные программные продукты, в том числе конфигурации «1С:Предприятия 7.7», электронные таблицы и программы собственной разработки. Такая система перестала соответствовать потребностям предприятия из-за отсутствия контроля вводимой информации и необходимости ее дублирования на разных участках, что приводило к неоправданному увеличению трудозатрат. Кроме того, поддержка функциональности существующих решений требовала крайне трудоемких обновлений.
Исключить эти проблемы было решено путем создания единой информационной системы, которая должна была обеспечить комплексную автоматизацию процессов управления производством, продажами, закупками и запасами компании, а также поддерживать ведение бухгалтерского учета и подготовку регламентированной отчетности. В начале 2008 года совместными усилиями специалистов компаний ИТРП и «Веспер» был начат проект создания информационной системы на базе программного продукта «ИТРП: Производственное предприятие 8 Стандарт», разработанного компанией «Институт типовых решений - Производство» на платформе «1С:Предприятие 8» и имеющего сертификат «1С-Совместимо».
Критерием выбора партнера по автоматизации стал многолетний опыт компании ИТРП в области реализации аналогичных проектов на производственных предприятиях. Программный продукт был выбран по причине разумной стоимости и достаточной, но не избыточной, функциональности, применительно к задачам проекта.
На начальном этапе работ по автоматизации было произведено описание функциональной модели системы по четырем основным блокам: управление производством, продажами, закупками и запасами. Также выполнялась адаптация продукта – была учтена специфика предприятия в части функций управления производством и управления продажами, а также реализована возможность подключения и работы с оборудованием штрих-кодирования. В настоящее время система передана в эксплуатацию.
В результате выполненных работ по внедрению решения «ИТРП: Производственное предприятие 8 Стандарт» предприятие получило информационную систему для управления производством, продажами, закупками и запасами, а также для ведения бухгалтерского учета. Автоматизировано 15 рабочих мест, на которых работает обученный квалифицированный персонал. Важным итогом проекта стало существенное повышение точности и оперативности управленческой информации, обусловленное ее централизацией в единой системе.
На основе оперативных данных о себестоимости продукции на каждом из переделов менеджеры предприятия могут своевременно выявлять и устранять отклонения в производственных процессах, что позволяет избежать потенциальных потерь.
«Инициируя проект автоматизации, мы понимали, что имеющиеся программные продукты уже не справляются с существующими задачами. Нам было необходимо новое решение, в котором реализован весь комплекс требуемых управленческих и учетных задач, - отмечает Ирина Крикунова, директор по развитию компании «Веспер». – Специалисты компании ИТРП смогли предложить нам такой продукт, а также поделились своим опытом по внедрению. В настоящий момент руководство может в любой момент получить точную и оперативную информацию по всем бизнес-процессам, собранную в единой системе».
© ИТРП, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009