Пользователю неважно, что любой отчет он может получить нажатием настройки параметров – это же запоминать надо – проще самому сделать “когда ЭТО понадобится ”. Участник проекта внедрения от заказчика вразумительно не может сказать, что и как необходимо автоматизировать в бизнесе и получении отчетности. Поэтому часто просят – “сделайте выгрузку, а я в Access’е сам сделаю”. Или это требование – “закрыть неиспользуемый функционал и кнопки, чтобы мне не отвлекаться”. Куда уж им до BI, CPM приложений, интеграции с MES, САПР, ГИС.
Как правило, “умный” пользователь заказчика, пытается доказывать правильность своих утверждений своей “весомостью” в компании, сертификацией и “огромным” опытом работы в предыдущей компании. Хорошо и много говорит правильных и громких слов, но словно по какой-то “лекции №xx” прикрывая свои истинные знания. Возразить таким очень тяжело, и, видимо, за это нам внедренцам платят хорошее вознаграждение.
Из-за этого приходится месяцами доказывать пользователю правильность работы алгоритма и функционала реализованного в системе. За это время сотрудник клиента обучается “понимать” свою работу или точнее обучается делать вид, что он в теме. То, что он делал раньше – было работой тупого робота, – а теперь с внедрением системы, необходимо думать и знать. Как правило, сравнивая работу новой системы и предыдущего “плав-средства”, именно в последнем и находятся ошибки. Такими неграмотными сотрудниками проекты затягиваются и превращаются в пустую бессмыслицу. Самое интересное, что и коллеги консалтеры-внедренцы любящие сыпать англоязычными терминами, общаются“на равных” с такими “умами” заказчика.
Поэтому моим ожиданиям в повышении уровня знаний у пользователя, и главное - отдачи от них для бизнеса компаний, похоже, суждено не сбыться.
Я вижу этому три причины такой деградации:
Первая, кадровая - руководство компании, в которой идет внедрение, экономит на вознаграждении грамотного сотрудника. В итоге просто все лучшие работают у конкурента или в другой отрасли. Те уникумы, кто все-же трудится в “эконом-фирмах”, обладают не одним образованием, титулованы и сертифицированы. Поэтому и, возможно, с этим связана вторая причина - отсутствие необходимого уровня образования (достаточных знаний и даже профессионального творчества) для нормального развития бизнеса. И некому их учить и передавать опыт. К внедренцам этот факт тоже относится – в основной массе мало действительно грамотных коллег. Хотя тут могут со мной поспорить – есть, дескать, большой рынок специалистов, сертификация их – выбирай и проверяй.
Третья причина, связанная с предыдущей – это качество документации и отсутствие методической литературы по основным ERP системам. Видимо тут, ERP вендоры стесняются друг перед другом. Да и лучше для них, когда заказчик глуп и слеп - внедрять “просто и понятно”. Показательно в подтверждении этого то, что в последние годы в пресс-релизах вендоров, внедряющих западные системы, освещаются успехи внедрения либо в компаниях с западными брендами либо retail-клиентах или жадной до списания затрат на автоматизацию нефте-газ отрасли.
В целом считаю, что старания всех вендоров по развитию способностей своих монстрообразных систем, (как на этом сайте в одном из материалов было написано) могут привести к окончательному вымиранию “ученых мамонтов” и самих фирм , в которых они работают от отсутствия разума, и лени к самосовершенствованию. Некому будет ERP систему использовать по назначению.
Виталий Известный,
За возможность опубликовать, спасибо.
Это письмо прислал нам посетитель в ответ на нашу статью
Наш ERP обзор: опыт консультантов
12news.ru/doc273.html
© Галактика, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006